Превосходно! Тогда по сути вопроса, есть ответ: рожденный от Бога человек, не может грешить. Кстати как вы думаете, это мнение человека по имени Иоанн или мнение Бога?
Родиться от Бога и грешить, - понятия, противоречащие, друг друга исключающие, что естественно, -никто не может служить двум господам. Поэтому выражения "не согрешает" и "не делает греха" употребляются, в смысле, что Бог пребывает в том, кто блюдет себя от греха, живя в добродетелях.
Рождение от Бога есть дар Божий, обретаемый добродетелью, по Его милосердию. Человек рождаясь от Бога, пребывает в любви, которая изгоняет из него ненависть, так что он не творит грехов, которые противны его естеству. Он не может согрешить, и не желает согрешать потому, что находится во внутреннем , благодатном духовном общении с Христом.
"Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему"
То есть, -всякий, рожденный от Бога, не грешит, но, что бы не было сомнений в том, что природа его не становится неуловимою для греха, прибавляется: "хранить себя", т. е., -если не будет хранить и беречь себя, то, без сомнения, согрешит.
В некотором роде, несколько отдалённо, но можно сравнить, как если бы у матери заботливой и порядочной в целом, - сын, хотя всегда опрятен и послушен, неопытностью своею, залез играючись в грязную лужу. Разве не станет он в тот же миг мокр и неопрятен?
Понятие семени употребляется, на мой взгляд как в значении рождения, так и в произрастании от Духа, пребывающего в нас, которого мы получили через дар. Он, Дух этот, - созидает наш ум подобно Божиему, не допуская греха.