Наше понимание Библии

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Надо признать, что многовековой спор между материализмом и идеализмом завершился. Материализм пришлось выбросить на свалку многих еретических идей, которые победило учение Иисуса Христа. Вместе с учениями гностиков, стоиков, пифагорийцев и др. материализм помог развить наше мышление, наши познания. Скажем спасибо материализму и распрощаемся с ним на веки вечные. Настало время провести чёткую грань между материальным миром и духовным.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Необходимо переработать определение Ленина о материи. Возможна такая редакция. Материя есть объективная, созданная Богом реальность, существующая независимо от нас, данная нам для развития творческих способностей и состоящая из мельчайших частичек (пылинок, праха, Бытие 3:19) - атомов, имеющих массу, объем и способность соединяться с другими атомами, образуя молекулы химических соединений и физические тела.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Я считаю что Библия и наука должны идти вместе, дополняя друг друга
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Топором можно построить дом, а можно пойти грабить, убивать.
Наука - это инструмент, а как пользоваться ей решать человеку. во благо Богу или нет.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
да я с вами согласился: сатана владеет наукой, но наша задача с помощью науки делать Богоугодные дела.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Если дать человеку топор, который не знает что это за орудие, он нанесет себе или другим травму.
Если посадить человека, не умеющего управлять машиной, за руль. он попадет в аварию.
Если дать глупому политику ядерное оружие, он погубит мир.

Вывод: Наука - это инструмент и надо научиться им пользоваться
 

kostik-samara

Пользователь
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
958
Вероисповедание
христианин
Научиться нужно, как получить Духа Святого в себя. Чтобы все делать по воле Бога. Если ты наукой пользоваться научишься, а Духа Святого не обретешь, то будешь использовать науку по воле иного духа. Когда примешь Святого Духа, то тебе уже будет все открыто и наука потеряет смысл.
А одна наука соблазнит тебя, пообещает научные открытия потребует на свой алтарь жертвы и обманет как Еву.
Даже топор в руках строителя дома бесполезен. Пс 126:1
Приходит ли благодать на каждую твою молитву? Даст ли тебе благодать наука?
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Я несколько раз читал твое сообщение, обдумывал, пытался написать на работе, чтоб после скопировать сюда. Времени не было на работе обдумывал в электричке и дома. Ну вот нашлось немного времени и я пишу. Я во многом с тобой согласен. Сделай вывод стоит мне помещать мои мысли сюда или нет ( как по твоему). По моему нужно.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
А мысли были следующие, попробую собрать их.
Был Бог. У него 100% (все знания). Он создал духовный мир и все воинство. От куда то (не помню , что 7 ) у меня в голове что 7 архангел создан самым умным ( в последствие он стал сатаной, но создан он хорошим). Бог понимал, что он может сделать, что сделал (восстать против Него)
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Давай сатану назовем Ивлес (до того пока он не восстал).
Итак Ивлес обладает знаниями, может быть не 100%, но больше чем знания чем обладаем мы. Мы по Эйнштейну обладаем 1% знаний.
Он обладает ими до сих пор, и конечно можно предположить, что дает их людям, чтоб привлечь к себе.
Потому что цель сатаны отлучить любыми способами человека от Бога.
Я понимаю это так: если у человека нет стержня, внутри Бога, то есть Святого Духа, то ему эти знания опасны. Человек их применит в угоду сатаны.
Но если у человека пока нет Святого Духа, но есть внутри стержень веры в Бога, и человек просит Бога дать ему Святого Духа, то эти знания пойдут только в прок.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Теперь вот еще что.
Апостолы ( или просто люди того времени ) которые получали Святого Духа.
Если бы им дали знания (вместе со Святым Духом), например по ядерной физике они бы ничего не поняли.
Когда они получали Святого Духа они начинали говорить на разных языках.
Это им было необходимо для проповеди слова Учителя.
Все было дозировано. Когда современный человек получает Святого Духа я думаю знаний передается больше, но опять же не 100%
Бог и создал человека для того, чтобы с ними жить впоследствии, а не с ангелами.
Человек создан по подобию Бога то есть творческой личностью (может творить, как Великий Творец). Человек Богу интересен. Хотя конечно Бог хорошо нас знает и надеется, что мы одумаемся и будим меньше грешить.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Глава 8

1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.
В это время Бог судил, допрашивал души потопленных, Он хотел понять Свое Творение.
И вспомнил Бог о Ное. «Будем, возлюбленные, понимать эти слова богоприлично, а не в том грубом смысле, в каком свойственно понимать их немощной нашей природе», — говорит относительно них Иоанн Златоуст: «что значит помяну? Умилосердился, то есть, Бог над праведником, жившим в ковчеге, сжалился над ним, когда он был в столь тесном и трудном положении, и не знал, чем окончатся его бедствия». Самое же «воспоминание» Богом Своих рабов, на языке Св. Писания, означает исполнение обетовании и раздаяние им наград (Быт 19:29; Исх 2:24; 32:13; Пс 132:1).
И навел Бог ветер на землю. Сильный ветер, разгонявший дождевые тучи, был в руках божественного всемогущества посредствующей или естественной причиной прекращения потопа. В данном случае, как и в других ему подобных (Исх 10:13-19; 14:21), Бог употребляет естественные явления и законы, Им установленные в качестве орудий Своей воли.
2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
И закрылись источники бездны и окна небесные. Причина прекращения потопа стоит в полном соответствии с причиной его происхождения (5:4).
3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
В параллель картине постепенного возрастания потопа (7:17-20), этот раздел дает не менее художественное изображение его постепенного прекращения; отметив самый факт ухода воды в свои обычные водовместилища, бытописатель указывает и на детали — во-первых, уменьшение количества воды, во-вторых, остановка ковчега на вершине горы Арарат и освождение из-под воды вершин других гор.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
Область Кавказа, где впоследствии образовалось царство Урарту.
И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца. Полагая наиболее достоверной датой начала потопа семнадцатый день месяца мархешвана (первые числа ноября), остановку ковчега на вершине Араратских гор мы должны отнести на семнадцатый день месяца нисана, что будет соответствовать началу нашего апреля. А так как, но указанию бытописателя, между двумя вышеуказанными хронологическими терминами протекло сто пятьдесят дней (7:24), то, следовательно, на каждый из пяти этих месяцев приходится по 30 дней, откуда многие не без основания заключают, что в первобытную эпоху год был солнечным, а не лунным, как он стал у евреев позднее, в период подзаконный. Должно отметить, что в указании самого числа обоих месяцев между русским и греко-славянским текстом есть некоторая разница — в первом 17-ое, а во втором 27-ое число. Надо полагать, что эта разница случайного происхождения и произошла, вероятно, по вине переводчиков, которые легко могли перепутать буквенное обозначение еврейских чисел.
На горах Араратских. Уже одно то, что вместо единственного числа употреблено здесь множественное (горы Араратские) свидетельствует о том, что речь идет не об одной какой-либо определенной горной вершине, а о целой цепи гор, или вообще о гористой местности. И действительно, Библия знает целую страну Араратскую, которую она отождествляет с Арменией, как это особенно ясно из сопоставления 4 Цар 19:37 с Ис 37:38 (по LXX). Подобным же именем — Urarda или Urtu — обозначается Армения и в клинообразных памятниках ассирийских царей. На одной из гор этой Армении, вероятно, на самой высокой, называемой Кара-Дага, или «Великой Армении» (16 254 ф. над уровнем моря), и остановился ковчег Ноя.
Гора Арарат, или точнее Большой Арарат, находится в Турции недалеко от границы с Арменией. Ее высота равняется 5165 метрам. Гору покрывает толстая ледяная шапка, под которой скрывается Ноев ковчег. Только два месяца в году, в июле и августе, когда снега Арарата начинают таять, ковчег появляется из снежного плена. Тогда на поиски легендарного судна отправляются исследователи. Первым, кто рассказал о существовании ковчега, был Джордж Хагопиан. В 1905 году, когда ему было десять лет, дед Джорджа взял его с собой на Арарат. "Я жил тогда в деревне у подножия горы, - вспоминал Хагопиан. - Мы с дедом долго поднимались вверх, а когда склон сделался слишком крутым, дед посадил меня на плечи. Вдруг по левую руку внизу показалось что-то, напоминающее огромный корабль! Его корпус покрывал снег, и на крыше виднелось длинное отверстие. Мы приблизились к кораблю. Дед помог мне взобраться на скальный выступ, с которого я перепрыгнул на крышу сооружения. Помню, что дед сказал мне не бояться: "Это святой корабль, а все люди и звери давно покинули его". Когда мы возвратились в деревню, я похвастал мальчишкам, что видел ковчег. Как оказалось, они уже давно были там до меня". Хагопиан умер в 1972 году. К сожалению, он плохо разбирался в картах и не мог показать местонахождение ковчега. Экспедиция с его участием не состоялась из-за нехватки средств. Педантичные ученые провели анализ его записанного рассказа о ковчеге на детекторе лжи. Машина дала однозначный ответ - Хагопиан говорил правду. Согласно официальным документам, русские летчики Заболоцкий и Лесин летом 1916 года зафиксировали здесь странный объект, напоминающий многоэтажный плот. Следующим заслуживающим внимания свидетельством существования Ноева ковчега на горе Арарат служит рассказ лейтенанта русских ВВС Росковицкого. В 1916 году во время оттепели он совершал полет близ горы Арарат с целью определения передвижения турецких войск. С высоты лейтенант заметил на склоне наполовину замерзшее озеро. Подлетев ближе, он различил полузатопленный корпус огромного корабля. Сверху виднелись основания двух мачт и плоский мостик. В интервью, данном в 1939 году калифорнийскому журналу "Нью Эден Магэзин", Росковицкий говорил о том полете. "Я сделал несколько кругов над ним. Он был размером с городской квартал, как современный боевой крейсер. Он лежал на берегу озера, на четверть уходя в воду. С одной стороны его корпус был частично разобран, а молния, видимо, зажгла и уничтожила часть крыши, а на борту зияла квадратная дверь шириной около шести метров. Это показалось мне необычным. Ведь даже сейчас корабли не имеют таких больших дверей". Когда Росковицкий доложил о находке капитану, тот предположил, что это был Ноев ковчег. Сохраниться ему, по всей видимости, позволили мороз и лед. Ведь десять месяцев в году судно находится в замороженном состоянии. Капитан послал рапорт в Петербург на высочайшее имя. Николай II распорядился снарядить две специальные военные команды для обследования горы с участием летчика Росковицкого. Одна группа из 50 человек штурмовала Арарат с одного склона, другая из 100 человек - с противоположного. Поиски затянулись на месяц, но, в конце концов, ковчег нашли! Сделали замеры и фотографии, составили план корабля. Все материалы отослали в Петербург. Росковицкий сохранил в памяти некоторые подробности экспедиции. "Внутри ковчег состоял из сотен отсеков, - рассказывал он. - Некоторые были небольшими, но попадались и просторные помещения с высокими потолками. Толщина перегородок между такими помещениями достигала 60 сантиметров. Словно в них находились животные, в десять раз превосходящие размерами слона. Дерево было покрыто похожим на воск веществом, а мастерство, с которым был сделан корабль, указывало на высокий уровень строителей. Специалисты предположили, что конструкция сделана из олеандра, дерева из семейства кипарисовых, которое не гниет и устойчиво к переменам температур". На следующий день комиссия направила подробный рапорт царю. Когда в Петербург приехали курьеры с материалами, он уже стал революционным Петроградом. Поэтому Николай Второй так и не получил их. По некоторым сведениям, документы попали ко Льву Троцкому, который просто уничтожил их, а заодно расстрелял курьеров, как контрреволюционных элементов. На несколько десятилетий ковчег погрузился в небытие. Но поздним летом 1959 года о нем заговорили вновь - на этот раз турецкие военные. Разведывательный самолет совершал облет горы Арарат и прилигающих к ней областей. Вдруг пилот, лейтенант А. Куртис, заметил на склоне горы в 17 милях к югу от вершины очертания корабля. По оценкам экспертов турецкой армии, корабль находится на высоте 2110 метров над уровнем моря. Его размеры, такие: длина ковчега, как сочли военные, равна 167 метрам, а ширина - более 50, высота же составляет 16 метров. Через год пилот 428-го тактического летного звена, базировавшегося в Адане (Турция), находился в воздухе над Араратом. Рутинный полет неожиданно прервался сообщением летчика. Капитан Грегор Швингхаммер передал: "Вижу огромный товарный вагон или баржу. Объект находится примерно в полутора тысячах метрах вниз от вершины на юго-восточном склоне". В тот же год турецкие военные предприняли экспедицию на Арарат. Их поиски увенчались успехом. Специальные подразделения нашли ковчег, наполовину ушедший в лед. Как рассказывали очевидцы, взрывники установили рядом со стеной ковчега заряд динамита. В образовавшийся пролом проникли солдаты. Но внутри не нашли никаких перегородок - лишь горы гниющего дерева...Странным кажется лишь то, что после находки ковчега турецкими военными, все материалы по нему были засекречены. Турецкие власти ревностно охраняют тайну христианской святыни. Лишь немногим удачливым людям удавалось проникнуть туда в последнее время. Например, в 1984 году Рон Вьят добрался до Арарата, нашел ковчег и с помощью геологического молотка отколол несколько килограммов окаменевшего дерева. Образцы контрабандно перевезли в Нью-Йорк, где выставили на всеобщее обозрение. На это турецкое правительство заявило, что было совершено грубое нарушение национальных законов и традиций. Несколько лет все официальные экспедиции на Арарат приостанавливались турецкими чиновниками. Однако в 1985 году Вьят вместе с Дзвидом Фэсолдом вновь добрался до ковчега. Экспедиция изучила конструкцию и обнаружила отчетливо различимые железные скобы, скреплявшие дерево через равные интервалы. После этого Вьят окончательно удостоверился в том, что перед ним Ноев ковчег. По некоторым данным, тогда же было проведено радиолокационное исследование недоступной нижней части судна. На экране радара отчетливо обозначились пять килей! Такая конструкция обладает определенными гидродинамическими преимуществами - во время шторма корабль делается устойчивее. Методом радиолокации обнаружили и остатки внутренних отсеков, что позволило составить план ковчега. Однако он не согласуется с данными о находке турецких военных. Что они обнаружили в 1960 году, остается загадкой до сих пор. Известный исследователь и писатель Чарльз Берлиц, занимающийся поиском ковчега, взял недавно интервью у мистера Арслана, проводника экспедиций на гору Арарат. "Я верю, что за последние 50 - 60 лет Ноев ковчег видели очень многие люди, - говорит Арслан. - Он действительно находится там, где предполагают, - на высоте двух тысяч метров по правую руку от ущелья Ахора. Там имеется большое плато шириной в несколько футбольных полей. Слой льда на нем достигает нескольких десятков метров. На этом плато в разное время люди видели остатки огромного корабля. Многие брали куски окаменевшего дерева себе в качестве сувениров". Как считают некоторые специалисты, в последнее время ковчег значительно поднялся из скрывавшей его ледяной гробницы. Причиной этому стало произошедшее в 1978 году землетрясение. Благодаря сильным подземным толчкам корпус корабля выступил над поверхностью более чем на шесть метров! Остальные восемь остались во льду. В настоящее время Ноев ковчег гораздо легче обнаружить, чем несколько десятилетий назад. Подтверждением этого служат недавние сенсационные фотографии, сделанные американским спутником-шпионом. Об этих фотографиях долго ходили самые разные слухи. Их не публиковали, а доступ к ним имел лишь ограниченный круг лиц. Тогда несколько американских исследователей, опираясь на Закон о свободе информации от 1974 года, начали длительную переписку с Конгрессом США, с министерством обороны и даже с ЦРУ. В результате получился целый роман в письмах. Результат переписки, целью которой было получить сделанные спутником фотографии, оказался несколько обескураживающим. ЦРУ вежливо и витиевато отказало, конгресс только разводил руками - мол, знать ничего не знаем. А когда правозащитники "поднажали", пригрозив скандалом, отдел разведки министерства обороны все-таки прислал несколько фотографий с "аномалией на склоне Арарата". Она была сделана в 1949 году американским разведывательным самолетом, завершавшим свою миссию над территорией бывшего СССР и возвращавшимся на турецкую авиабазу. Другой снимок сделали над тем же местом турецкие ВВС в 1987 году. В правительственном конверте, кроме них, лежало официальное заключение экспертов: "Координаты аномалии: 3942'10" С 044 16'130" В. Высота над уровнем моря - около 4000 метров. Горизонтальное расстояние до вершины - 2200 метров. Аномалия расположена на краю ледника, покрывающего вершину Арарата. Возможно, это слежавшийся в плотную массу снег со льдом. Более подробный анализ строения аномалии не представляется возможным. Не представляется также возможным для американского правительства предоставить свежие спутниковые фотографии "аномалии" на горе Арарат". 11 июля 1989 года неутомимый искатель Ноева ковчега итальянец Анджело Палего поднялся на гору Арарат и наткнулся на высоте 4300 метров на глубокие трещины во льду, образующие правильный прямоугольник размерами 100 х 26 метров. По убеждению итальянца, это и есть легендарный Ноев ковчег. { м.б. 1 локоть Ноя = 26 / 30 = 87 сантиметрам; рост = 3.5 метрам} В ноябре 1997 года газета "Вашингтон пост" опубликовала свидетельства работников ЦРУ, своими глазами видевших четкие снимки Ноева ковчега, сделанные спутниками-шпионами. Один крупный чиновник этого ведомства, фамилия которого в статье не сообщается, дал описание снимков: "Когда в лаборатории сделали увеличение, специалисты были поражены. На фотографии отчетливо виднелись три большие изогнутые балки. Они напоминали часть корпуса деревянного судна, обшивка которого повалилась внутрь". Журналисты из "Вашингтон пост" утверждают, что ЦРУ и министерство обороны располагают детальными изображениями "аномалии на Арарате", полученными спутниками-шпионами. Но, как заявили представители этих ведомств, любая информация разведывательного характера не подлежит разглашению.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Почти в течение полугода из окна ковчега Ной наблюдал полное уничтожение того мира, который знал. Выглядывая наружу, он мог видеть лишь грозные волны, несущие наказание творению, восставшему против Творца. Бог пообещал Ною, что после разрушения Он восстановит мир, но до того времени Ной мог принимать это обещание лишь верой. Глядя из ковчега, он видел лишь свидетельства Божьего гнева.
Но перемена уже готовилась. Моисей сообщает о ней странным выражением: "И вспомнил Бог о Ное". Мы не смеем толковать его в том смысле, что Бог на время позабыл о Своем праведном и благочестивом слуге. В Писании слово "вспомнить" имеет значение "явить милость". Так, о жене Иакова Рахили, столетиями позднее печалившейся по поводу своей бесплодности, нам сообщается: "И вспомнил Бог о Рахили... она зачала и родила сына" (Быт.30:22,23). Несколькими столетиями после этого, когда Господь выводил Свой народ из египетского рабства, "вспомнил Бог Завет Свой" (Исх. 2:24). Когда Творец "вспомнил" Ноя и других обитателей ковчега, Он явил им любовь и заботу. Начиная с этого момента Ной мог видеть, что воды Потопа пошли на убыль.
Бог осуществлял это несколькими путями. Он воспользовался естественными процессами испарения и впитывания, но при этом чудесным образом активизировал их. Посланный Творцом ветер ускорил испарение вод Потопа. Дно океанов понизилось, вызвав соответствующие сдвиги огромных пластов земли. Этим можно объяснить образование высочайших гор, которые в большинстве своем содержат ископаемые останки, служащие серьезным доказательством того, что они были сформированы водой. Псалмопевец указывает на великое чудо, сотворенное при этом Богом:
"На горах стоят воды.
От прещения Твоего бегут они,
От гласа грома Твоего быстро уходят.
Восходят на горы, нисходят в долины,
На место, которое Ты назначил для них"
(Пс. 103:7-9).
Воды продолжали быстро убывать, и на седьмой месяц Ной и его семья почувствовали, что ковчег больше не движется. Он остановился на одной из гор Араратских, на территории современной Армении.
Здесь мы можем увидеть еще одно проявление чудесной предусмотрительности Божьей. Для столь крупного судна, как ковчег, остановиться удачно в гористой местности - настоящее чудо. И определенное Богом место, где сходятся три континента, - едва ли можно выбрать лучше для расселения потомков Ноя на восток, запад, север и юг.
5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
Так как Великий Арарат — лишь одна из вершин целой горной цепи, то вполне понятно, что по мере убыли воды открылись и верхи других гор. Это произошло, как видно из текста, в первый день 10-го месяца таммуза, т. е. приблизительно в половине нашего июля.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
Эти сорок дней, очевидно, должно считать с момента остановки ковчега на горах Араратских, т. е. после 270 дней.
7 и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
Или, как еще выразительнее сказано в евр. подлиннике, «вышел, отлетая и прилетая». Этим дается знать, что хищный ворон, живя вне ковчега, отлетал на трупы людей и животных и снова садился на верх ковчега, не давая, таким образом, никакого указания на состояние земли.
8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
Новый выпуск Ной сделал через семь дней после первого (10 ст.); на этот раз он выпустил голубя, что больше отвечало цели, так как голубь питается зернами и боится влаги.
9 но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
Картинное изображение факта, из которого Ной убеждался, что земля еще непригодна для жительства на ней не только людей, но даже и птиц.
10 И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
Это частое повторение семидневного периода может служить доказательством того, что недельное счисление времени было еще тогда уже хорошо известно.
11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
Это было свидетельством того, что земля уже несколько пообсохла, так что открывалась возможность провести на ней целый день, до захода солнца.
12 Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
На этот раз голубь уж не вернулся, чем доказал, что на земле свободно можно жить и человеку.
13 Шестьсот первого года к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
601 год жизни Ноя
Вот хронологические даты окончания потопа, которое, таким образом, падало на первый день нового года, т. е. на начало месяца тишри (сент.-окт.).
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
Более ста лет тому назад один немецкий пастор высказал интересное замечание: "В этой главе мы видим перед собой открытый дневник Ноя". Прошло два с половиной месяца после того, как остановился ковчег, вода убыла настолько, что Ной мог видеть вершины гор. Он терпеливо подождал еще шесть недель, а затем открыл окно и выпустил ворона. Когда тот не вернулся, Ной сделал вывод, что Потоп, очевидно, дал этой птице, питающейся падалью, достаточно пищи для выживания.
Ной подождал неделю и выпустил голубя. Его возвращение означало, что вода все еще покрывала землю, ибо он не нашел места, куда бы смог опуститься. Семью днями позднее Ной снова выпустил голубя. Когда тот вернулся, держа в клюве свежий масличный лист, Ной узнал, что распустились деревья. А неделей позднее он не вернулся, - как доказательство того, что вода сошла почти полностью.
Достойна восхищения смиренная вера Ноя. Хотя он сам и его семья в течение 285 дней были заключены в ковчеге, он выждал еще месяц, прежде чем открыть окно ковчега, чтобы лучше разглядеть окружающую гору местность. Теперь он мог видеть, что земля уже более не покрыта водой. Прошло еще два месяца, прежде чем земля достаточно высохла, и Бог произнес слова, которых так ждали эти восемь человек: "Вы можете выйти из ковчега!" Потоп продолжался год и десять дней.
Но полное осушение земли произошло только в конце второго месяца, ровно через год и десять дней после его начала (7:11). Объединяя теперь все имеющееся в Библии, хронологические даты потопа, мы получим, что общая продолжительность его обнимала собой 364 дня (220+88+56), что составляет целый солнечный год. Бытописатель же дает ясно понять, что потоп продолжался год и десять дней; отсюда, с большой вероятностью можно заключать, что в эпоху потопа, древнейшую эпоху существовало еще солнечное счисление и что лишь позднее, со времени Авраама или даже Моисея, оно было переведено на лунное.
15 И сказал Бог Ною:
Как некогда входил в ковчег Ной по особому божественному повелению, так и выходит из него не прежде, как получает об этом специальное божественное откровение. Воспоминание о потопе составляет одну из самых распространенных традиций древнего мира, причем самые детали этих сказаний нередко поразительно близко совпадают с библейской историей потопа. В особенности это должно сказать о знаменитой халдейской поэме об Издубаре или Гилгамеше, открытой в древнейших клинообразных текстах, входящих в состав так называемого «халдейского генезиса». Параллельное сопоставление этой халдейской поэмы с библейским сказанием не оставляет никакого сомнения в их тесной родственной связи, а глубокая древность и документальность клинообразных текстов дает сильное оружие библейской апологетике в борьбе с рационалистической критикой. Более подробно см. об этом у С. С. Глаголева, «Сверхъестественное откровение и естественное богопознание» и о «Происхождении человеческого рода».
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
16 выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;
17 выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
Пусть плодятся и размножаются на земле. По поводу этих слов божественного повеления, непосредственно относящихся к животным, но касающихся также и человека, св. Златоуст говорит, напр., следующее: «Смотри, как этот праведник, снова получает то благословение, которое получил Адам до преступления, Как тот, тотчас по сотворении своем, услышал: их благослови и Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю (1:28), так и этот теперь растится и множится на земле, потому, что как Адам был началом и корнем всех живших до потопа, так и этот праведник становится как бы закваскою, началом и корнем всех после потопа» (Иоанн Златоуст. Беседа XXVI).
18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
Здесь говорится о быстром и точном исполнении божественного повеления, чем Ной еще раз свидетельствовал свое полное послушание божественной воле.
19 все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега
Ной и его семья вошли в ковчег по повелению Божьему и покинули ковчег по Его же повелению. Подробное перечисление всех животных и птиц, вышедших из ковчега, лишний раз подтверждает заботу Творца вплоть до малейших деталей о всех Своих творениях. Оно также свидетельствует, что, несмотря на далеко не идеальные условия жизни, в ковчеге не погиб ни один вид животных. Бог вновь благословил животных способностью размножаться, как это было при сотворении мира. Потоп не изменил Божьего предназначения для них - "плодиться и размножаться на земле".
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
IV этап - Человеческое управление

20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
Это, строго говоря, первое библейское упоминание о священном алтаре или жертвеннике; еврейское наименование его — мизбеах — указывает на него, как на место заклания жертвенных животных.
И взял из всякого скота чистого... и принес во всесожжение. Из числа тех чистых животных, которые находились в ковчеге в нарочито увеличенном количестве (7:2), Ной по выходе из ковчега и принес Господу жертву. Эти жертвы названы здесь жертвой всесожжения; при ней жертвенное животное сжигалось все без остатка (Лев 1 гл.), что и служило символом полного совершенного сознания греховной немощи и глубокого сердечного покаяния. Отсюда, жертва Ноя была, с одной стороны, актом его покаяния за прошлый грех человечества, послуживший причиною потопа, с другой — изъявлением благодарности Богу за спасение и выражением полной покорности и послушания Его святой воле.
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
«Не соблазняйся грубостью выражения, — говорит по сему поводу Златоуст, — но, причиной такого снисхождения в словах признав собственную твою слабость, уразумей отсюда, что приношение праведника было приятно Богу... Вот почему и ап. Павел сказал в послании своем: «яко Христово благоухание есмы в спасаемых и в погибающих: овем убо воня смертная в смерть: овем же воня животная в живот»» (2 Кор 2:15-16). Слова «приятное благоухание», по более точному переводу с еврейского — должны быть переведены так: «запах удовлетворения, успокоения», причем в самом анализе понятий находят сходство с именем Ноя, что значит «успокоение» (5:29) и откуда видят как бы исполнение того самого пророчества, которое было вложено в данное ему имя. Эта жертва Ноя, подобно тому, как и раннейшая жертва Авеля, без сомнения, была приятна Богу не по материи самого приношения, но по выраженным в нем чувствам веры, благочестия и смиренной покорности Иегове. Подобным же образом молитве и милостыни верных приписывают сладкий вкус (приятное благоухание) Флп 4:18; Откр 5:8; 8:3-4; Пс 140:2.
И сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышления сердца человеческого — зло от юности его. В этих словах, очевидно, дается торжественное удостоверение самого Бога о неповторяемости подобного общемирового (в смысле универсальном для всего человечества и всех живых тварей) наказания; но самая мотивировка его представляется на первый взгляд несколько непонятной: по-видимому, она представляет повторение того мотива, который послужил главной причиной потопа ( 6:5,12-13); и здесь тот же самый факт берется в качестве мотива для противоположного отношения к миру. Но более внимательное сличение этих двух параллелей, произведенное на почве контекста речи, открывает существенное различие между ними. В первом случае сказано гораздо общее и сильнее — именно, что все «помышления сердца человека были зло во всякое время» (6:5), чем характеризуется не столько наследственная, сколько, главным образом, постоянная личная греховная настроенность, переходящая, как это видно из контекста, в горделивое попрание всяких нравственных устоев и в нераскаянное укорство (6:4,11). В рассматриваемом же нами стихе речь идет почти исключительно лишь о наследственной греховной порче, за которую человек сравнительно менее ответственен, чем за сознательную, личную греховность. Принесением же жертвы, о которой только что перед тем говорилось, человек как нельзя лучше доказал, что его личная настроенность значительно улучшилась, что хотя он, в силу греховной немощи своей природы, и продолжал грешить, но каждой раз в сознании своего падения и часто с глубокой скорбью об этом и с просьбой к Богу о помиловании, выражением чего и служили различные жертвы. Такая перемена в настроении человеческого сердца создавала вполне достаточные основания и для перемены к нему божественного отношения. «Прежде правосудие открывалось всеобщим, а милосердие особенным действователем (история потопа и Ноя): отсюда правосудие будет являться в частном, как напр. над Содомом, над фараоном и пр. милосердие во всеобщем» (Филарет). Отсюда, становится вполне естественным и понятным указание на наследственную греховную порчу человека, как на мотив для снисходительного отношения к его греховности, с которой человек выражает (путем жертв) желание бороться по мере своих слабых сил.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
Впредь во все дни земли. Т. е. до тех пор, пока земля существует и когда «дни земли» должны будут уступить свое место «дням неба» (Пс 88:30).
Сеяние и жатва, зима и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. Три времени года названы здесь по имени: весна, лето и зима, а четвертое — описательно: «жатвы», как время сбора хлебных злаков и плодов. Впрочем, следует отметить, что подлинник и некоторые из переводных текстов не называют также и весны, а дают лишь повторное обозначение двух основных сезонов или целых полугодий, это — «хлад и зной» или, что то же, «лето и зима», в соответствии с чем стоит и третья пара контрастов «день и ночь». И последнее чтение предпочтительнее, так оно встречается и в других местах Библии (Пс 73:17). Что касается до заключенной здесь мысли, то она служит боле подробным разъяснением и развитием только что выраженной выше — о неповторяемости подобного потопу страшного стихийного бедствия, соединенного с неизбежным нарушением основных Законов природы (срн. Иер 33:20-25; Иез 34:25-29; 37:26; Заx 14:11; Откр 23:3). «Благий Господь, обыкновенно, обращает внимание не столько на наши жертвы, сколько на внутреннее расположение, с каким мы их совершаем, и, судя по нему, или приемлет, или отвергает наши жертвы» (Иоанн Златоуст. XXVII, 273). Заключая историю потопа, считаем своим долгом сжато указать и на то преобразовательное значение, которое отцы Церкви находили в нем. Основание такому взгляду положено еще самим Господом нашим Иисусом Христом и Его апостолами. Так, Господь в прошлой истории потопа видит предсказание будущей истории Своего второго грозного пришествия: как тогда люди были крайне развращены и беспечны относительно своего спасения, так же точно будет и пред вторым пришествием; и как тогда совершился грозный приговор божественного суда над всем грешным миром, точно то же повторится и в момент страшного суда (Мф 24:37-39; Лк 17:25-27). Апостол Петр в одном из своих посланий сравнивает купель крещения с Ноевым ковчегом (1 Петр 3:20-21), указывая, что как то, так и другое одинаково спасает нас от греховной смерти. Его мысль развивает и ап. Павел, говоря, что мы «спогребаемся Христу крещением в смерть» и одновременно тем же самым действием вводимся в Его Церковь и начинаем ходить в обновление жизни (Рим 6:4-6).
История мира и священная история будут продолжаться, несмотря на несовершенство людей и их склонность ко злу. Чередование природных явлений знаменует верность Бога Своим обетованиям. Позже пророки напоминают об этой верности, противополагая ей неверность Израиля.
Начинается четвертый период взаимоотношения человека с Богом его можно назвать эпохой человеческого управления, возникает власть человека над человеком. Человек должен был управлять миром во имя Бога, к сожалению люди управляли миром лишь для самих себя. Бог простил людей, т.к. лучше их узнал.
Великий Потоп закончился, - животные начали расселяться по земле, а Ной и его семья были рады вернуться к нормальной жизни. Но в первую очередь Ной желал совершить одно дело. Он построил жертвенник и взял из всякого скота чистого и из птиц чистых и принес в жертву Богу Спасителю.
Моисей называет жертву Ноя жертвой всесожжения. Поскольку Моисей писал Книгу Бытие для израильтян, разумно предположить, что Ной под своим жертвоприношением подразумевал то же, что подразумевали израильтяне, принося этот особый дар Господу. Среди многообразных ветхозаветных видов принесения в жертву животных - всесожжение было единственным, при котором все жертвенное животное сгорало, превращаясь в дым. Это жертвоприношение выражало полную преданность человека Господу.
Не удивительно, что Богу было угодно жертвоприношение Ноя, и Он ответил на него "в сердце Своем". Моисей сообщает нам мысли Бога, Который решил больше никогда не проклинать землю из-за человека. Бог принял такое решение не потому, что человеческая природа существенно изменилась. "Помышление сердца человеческого - зло от юности его", поэтому греховным человеческим существам понадобится время, достаточное для раскаяния, и Бог милостиво предоставил им его.
Пока воды Потопа покрывали землю, нормальное чередование времен года на земле было прервано. Теперь Бог пообещал, что подобное никогда не повторится. Пока существует земля, мы можем рассчитывать на регулярную смену времен года, что очень важно для поддержания жизни на земле и для нашего благополучия. Слова: "Впредь во все дни земли..." - напоминают нам, что эта земля не будет существовать вечно. Как для современников Ноя, так и для нас настанет день Суда, день последнего отчета.
 
Верх