Михаил Морозов
Пользователь
22 И сделал Ной всё: как повелел ему Бог, так он и сделал.
И сделал Ной все... так и сделал. В этих словах дана лучшая похвала Ною, как выясняет это и ап. Павел, говоря: «верою ответ приим Ной, о сих, яже не у виде, убоявся, сотвори ковчег во спасение дому своего: ею же осуди (весь) мир, и правды, яже по вере, бысть наследник» (Евр 11:7). «Построение ковчега (о котором так просто выражается св. повествователь, передавая это чисто покойное, послушное выполнение воли Божией) было, однако, для Ноя глубоким испытанием его веры в Бога. Кругом был мир развратный и совершенно спокойный насчет своего будущего (Мф 24:37-38), мир, укорявший Ноя и ругавшийся над ним в продолжение многих лет построения ковчега. Поэтому Ной должен был весь мыслью и душою перенестись в будущее, и эта вера, спасшая его от гибели, и была высшей заслугой его духовной жизни и прообразовала то состояние души человеческой, когда она спасается от вечной гибели верою, принимая св. крещение» (Властов).
Помимо повеления о сохранении пар животных для дальнейшего их размножения, сто лет спустя (Быт. 7:2) было дано другое повеление брать чистых животных, т.е. годных для жертвоприношения, по семь от каждого. Животных много, но у Ноя есть 100 лет.
Здесь Бог открывает подробности Своего наводящего трепет замысла - Он собирается разрушить землю водой. В ушах Ноя, должно быть, звенело, когда Бог сообщал детали: "Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни... но с тобою Я поставлю Завет Мой". Бог говорит о "Своем Завете", как о чем-то, известном Ною. Возникает впечатление, что Бог ранее заключил с Ноем важное соглашение (вероятно, в начале 120-летнего периода благодати) и теперь обещает выполнить условия этого Завета - сохранить в ковчеге малый остаток Своего творения.
Бог уточнил, кто должен находиться в ковчеге. Наиболее важными были, конечно, восемь членов семьи Ноя. Ной также должен был взять в ковчег множество разных животных и птиц, чтобы земля вновь наполнилась ими после Потопа. Вначале Бог велел Ною взять на борт всех животных по паре, позднее Он несколько изменил это повеление.
Чтобы успокоить Ноя, что ему не придется долго отлавливать животных, Бог сообщил ему, что его пассажиры из числа животных сами придут к нему. Иначе Ной не смог бы точно отобрать пары с нужными генами в репродуктивных клетках, обеспечивающих то многообразие размеров и цветов, которое мы наблюдаем сегодня.
Заключительные инструкции, полученные Ноем, касались кормления обитателей ковчега в течение тех месяцев, которые они должны были там провести. Ною не следовало ожидать от Бога, что Тот станет кормить их чудодейственным образом, - он должен был собрать достаточное количество припасов на срок более года. На борту ковчега Ною и его семерым родственникам предстоит много работать. У них не останется времени для жалости к себе или скуки. И в этом мы видим проявление мудрости любящего Творца.
В Библии нам не сообщается, облегчил ли Бог хоть как-то труды Ноя по кормлению животных. Находились ли в ковчеге взрослые особи - или молодняк со скромным аппетитом? Разумным кажется предположение, что в условиях длительного нахождения в замкнутом пространстве некоторые животные пребывали в спячке.
Заключительный стих свидетельствует, что Ной, с охотою повинуясь Богу, сделал так, как Тот ему повелел. Мы вспоминаем Божью характеристику Ноя, содержащуюся выше в этой главе - он был праведен. Его жизнь соответствовала его вере. Мы можем здесь кое-чему научиться у Ноя. Если цель нашей жизни - прославление Бога, то, подобно Ною, мы будем стремиться узнать, в чем заключается Божья воля, и жить в соответствии с ней.
И сделал Ной все... так и сделал. В этих словах дана лучшая похвала Ною, как выясняет это и ап. Павел, говоря: «верою ответ приим Ной, о сих, яже не у виде, убоявся, сотвори ковчег во спасение дому своего: ею же осуди (весь) мир, и правды, яже по вере, бысть наследник» (Евр 11:7). «Построение ковчега (о котором так просто выражается св. повествователь, передавая это чисто покойное, послушное выполнение воли Божией) было, однако, для Ноя глубоким испытанием его веры в Бога. Кругом был мир развратный и совершенно спокойный насчет своего будущего (Мф 24:37-38), мир, укорявший Ноя и ругавшийся над ним в продолжение многих лет построения ковчега. Поэтому Ной должен был весь мыслью и душою перенестись в будущее, и эта вера, спасшая его от гибели, и была высшей заслугой его духовной жизни и прообразовала то состояние души человеческой, когда она спасается от вечной гибели верою, принимая св. крещение» (Властов).
Помимо повеления о сохранении пар животных для дальнейшего их размножения, сто лет спустя (Быт. 7:2) было дано другое повеление брать чистых животных, т.е. годных для жертвоприношения, по семь от каждого. Животных много, но у Ноя есть 100 лет.
Здесь Бог открывает подробности Своего наводящего трепет замысла - Он собирается разрушить землю водой. В ушах Ноя, должно быть, звенело, когда Бог сообщал детали: "Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни... но с тобою Я поставлю Завет Мой". Бог говорит о "Своем Завете", как о чем-то, известном Ною. Возникает впечатление, что Бог ранее заключил с Ноем важное соглашение (вероятно, в начале 120-летнего периода благодати) и теперь обещает выполнить условия этого Завета - сохранить в ковчеге малый остаток Своего творения.
Бог уточнил, кто должен находиться в ковчеге. Наиболее важными были, конечно, восемь членов семьи Ноя. Ной также должен был взять в ковчег множество разных животных и птиц, чтобы земля вновь наполнилась ими после Потопа. Вначале Бог велел Ною взять на борт всех животных по паре, позднее Он несколько изменил это повеление.
Чтобы успокоить Ноя, что ему не придется долго отлавливать животных, Бог сообщил ему, что его пассажиры из числа животных сами придут к нему. Иначе Ной не смог бы точно отобрать пары с нужными генами в репродуктивных клетках, обеспечивающих то многообразие размеров и цветов, которое мы наблюдаем сегодня.
Заключительные инструкции, полученные Ноем, касались кормления обитателей ковчега в течение тех месяцев, которые они должны были там провести. Ною не следовало ожидать от Бога, что Тот станет кормить их чудодейственным образом, - он должен был собрать достаточное количество припасов на срок более года. На борту ковчега Ною и его семерым родственникам предстоит много работать. У них не останется времени для жалости к себе или скуки. И в этом мы видим проявление мудрости любящего Творца.
В Библии нам не сообщается, облегчил ли Бог хоть как-то труды Ноя по кормлению животных. Находились ли в ковчеге взрослые особи - или молодняк со скромным аппетитом? Разумным кажется предположение, что в условиях длительного нахождения в замкнутом пространстве некоторые животные пребывали в спячке.
Заключительный стих свидетельствует, что Ной, с охотою повинуясь Богу, сделал так, как Тот ему повелел. Мы вспоминаем Божью характеристику Ноя, содержащуюся выше в этой главе - он был праведен. Его жизнь соответствовала его вере. Мы можем здесь кое-чему научиться у Ноя. Если цель нашей жизни - прославление Бога, то, подобно Ною, мы будем стремиться узнать, в чем заключается Божья воля, и жить в соответствии с ней.