Наше понимание Библии

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
История вторая: родословие Адама, Бытие 5:1-6:8

Вторая из десяти Моисеевых историй, "Родословие Адама", повествует о предках Спасителя от Адама до Ноя. Это потомки Сифа, чья верность Яхве подтверждается заключительными стихами предыдущей главы. Однако это "родословие" потомков Сифа заканчивается на трагической ноте. Моисей сообщает нам, что даже потомки Сифа, через которых Бог установил общественное служение Своему имени, постепенно презрели свое наследие и в нечестии соединились с потомками Каина.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Глава 5

Эту генеалогию праотцев от сотворения мира до потопа следует рассматривать как символическую, иначе говоря, как своего рода богословскую схему. Для каждого из десяти праотцев, кроме Еноха и Ноя, указаны: имя, возраст при рождении старшего сына и число лет, истекших от этого рождения до смерти праотца. Указания возраста праотцев в переводе LXX отличаются от указаний, содержащихся в масоретском тексте и от данных т. н. Самарянского Пятикнижия. Некоторые из этих имен встречаются и в родословной Каина (Быт 4:17). Существуют внебиблейские параллели этой родословной, напр., в вавилонских документах. Целью составления родословной, было, очевидно, показать, что человечество представляет семью кровнородственных существ. Для древнего мира эта мысль была новой (египтяне, напр, считали иноземцев созданиями злого духа), оспаривается она иногда и в наши дни (расизм). Долгая жизнь праотцев свидетельствует, что на них в какой-то мере еще почиет благословение Божие (долгая жизнь вместо бессмертия). Как полагают некоторые из св. Отцов, долголетие способствовало лучшему сохранению религиозного предания. Впоследствии из-за возрастания греховности срок жизни человека сокращается.
1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
Вот родословие Адама. Это — заглавие целого нового раздела (toldoth), подобно предшествующему (2:4) и целому ряду последующих за ним (Быт 10:1; 11:10,27; 25:12,19; 36:1; 37:1). Переводя этот заголовок истории сифитов на язык современных понятий, мы должны были бы сказать: «вот перечень потомков Адама». А так как дальше все время идет речь только о сифитах, то, очевидно, этот перечень касается не всех, а только ближайших к нему потомков, родственных с ним не столько по плоти, сколько по духу.
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
Когда Бог сотворил человека... в день сотворения их. Приступая к перечислению потомков, бытописатель не без цели упоминает о создании родоначальника и жены его по образу Божию. Быть может, он хотел внушить читателю, что перечисляемые потомки Адама через него ведут свой род как бы от самого Бога; что Бог, создавший Адама по образу своему и подобию, есть как бы первый член родословия (Лк 3:38; Виссарион).
Человек - это им имя (название).
В данном переводе это не отражено, но в оригинале Моисей сообщает об оказавшейся у него "родословной книге", содержащей сведения о десяти патриархах от времен сотворения мира до Потопа. И по вдохновению Святого Духа Моисей включил это родословие в Книгу Бытие в качестве второго из своих десяти родословий.
Моисей вновь повторяет, что когда Адам и Ева были сотворены, они имели образ Божий. Их разум, чувства и желания пребывали в полном согласии с Богом, и они наслаждались совершенным общением с Отцом. Трижды Моисей сообщает о том, каково было состояние людей в только что сотворенном мире. Почему он делает это, становится ясно, когда Моисей показывает резкий контраст в переходе от совершенного состояния первого человека к тому печальному состоянию, когда он утратил этот Божий образ.
3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
В изложении самой родословной таблицы, библейский автор, начиная с Адама, придерживается все время одного и того же порядка: назвавши имя известного патриарха, он указывает на его возраст в момент рождения у него следующего члена генеалогии, затем определяет количество лет остальной жизни этого патриарха, подводит общий итог его долголетию и заканчивает все это упоминанием о его смерти. В некоторых хронологических датах, главным образом в относящихся ко времени рождения у того или другого патриарха сына, замечается несогласие между русским и славянским текстами, происходящее из-за различия в еврейской и греческой Библиях. Различие это, по всей вероятности, случайного происхождения (внесено каким-либо переводчиком или переписчиком) и во всяком случае никакого серьезного значения для существа веры не имеет, наглядно доказывая только ту очевидную истину, что в Библии нет полной и точной хронологии, а имеющаяся — довольно условна и относительна, и, по крайней мере, в некоторых своих отделах, по всей вероятности, внесена в нее позднее. Другой, еще более важный вопрос, имеющий отношение к этой допотопной генеалогии, это вопрос о поразительном долголетии ее членов, достигавшем почти целого тысячелетия. В противоположность тенденциозности и неосновательности рационалистических попыток подорвать веру в патриархальное долголетие, признание его располагает целым родом действительных доказательств. За него, прежде всего, говорит факт предыдущего райского бессмертия человека: хотя через грехопадение человек и утратил этот божественный дар, однако зараза смертности могла лишь постепенно сокрушать первобытную крепость организма. О том же, далее, свидетельствует аналогия патриархального периода с детством человека: патриархально-допотопный период был своего рода эпохой младенчества в жизни человечества, т. е. временем особенного богатства, целостности, продуктивности и свежести всех его как духовных, так и физических сил. Справедливость этого, до известной степени, подтверждается целым рядом параллельных преданий других древних народов, записанных египетским жрецом Манефоном, финикийским — Мохом, халдейским — Берозом и др. Наконец, важным подтверждением, а вместе и лучшим объяснением факта патриархального долголетия служит очевидное действие божественного Промысла, осуществлявшего путем его высокие религиозные цели: хранение религиозной истины, распространение человеческого рода и утверждение основных элементов религии, морали и культуры (подробнее об этом смотри: И. Спасский. Библейская хронология; Властов. Священная летопись; и А. Покровский. Библейское учение о первобытной религии).
Адам... родил (сына) по образу своему (и) по подобию своему. Данными словами довольно выразительно устанавливается прирожденность основных духовно-физических свойств человеческой природы; в силу этого, на потомство Адама перешли как черты заложенного в его природу образа Божия, так и свойства того греховного подобия, которое помрачило этот божественный образ в факте грехопадения (Быт 1:28; 3:16; Рим 5:12).
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
Нам сообщается здесь, и это резко контрастирует с вышесказанным [ст.1], что дети Адама уже рождаются по греховному образу своего отца. Адам начинал жизнь в состоянии совершенства. Все его потомки, за единственным исключением, начинают свою жизнь в состоянии несовершенства.
В этих стихах мы видим трехступенчатую модель, которой следовал Моисей, описывая десять патриархов от Адама до Ноя. Он делал это через хронологию продолжительности жизни этих десяти важных людей.
Моисей прежде всего сообщает нам о возрасте патриарха в тот момент, когда тот становился отцом ребенка, следующего звена в генеалогии Мессии. Затем говорится о продолжительности оставшейся жизни патриарха и далее указывается общая продолжительность его жизни. Такая трехступенчатая модель соблюдается во всей главе (существуют только два исключения, о которых будет сказано особо).
В пятой главе нет ничего увлекательного. Когда люди хотят почитать себе в удовольствие, генеалогии обычно не выбирают. Но в этой главе рассыпаны и драгоценности. Внимательный читатель отметит, например, что за единственным исключением, каждый раздел генеалогии заканчивается одинаково: "И он умер". В этом заключается окончательное доказательство того, что люди лишились высокого достоинства, принадлежавшего им, когда они имели образ Божий. Истинность Божьего предостережения, данного в Едемском саду ("В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь"), доказывается в каждом поколении. Подобно похоронному звону колокола, повторяющаяся фраза: "И он умер" - подтверждает справедливость сказанного: "С течением лет количество смертей осталось прежним - одна на человека". Так же можно увидеть, что Адам застал Ламеха, то есть мог рассказывать ему о Боге. Бог дал спокойно умереть Мафусалу и Ламеху - не поглотил Потопом.
6 Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.
7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.
И родил он сынов и дочерей. Трех сыновей Адама и Евы Библия называет по имени и одну дочь — предположительно жену Каина (4:17); но помимо этих у них, как видно из приведенных слов, были, вероятно, еще сыновья и, несомненно, еще дочери, которые не упоминаются здесь потому, что они не имели существенного значения в истории божественного домостроительства. Совершенно аналогичные им известия имеем мы и о семьях других патриархов этой генеалогии (ст. 7, 10,13, 16,19, 22, 26 и др.), откуда еще раз убеждаемся, что эта генеалогия не представляет собой полного списка всех сифитских родов, а отмечает только избранных личностей, чем-либо особенно выделившихся в истории человеческого спасения.
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
9 Енос жил девяносто лет и родил Каинана.
Родил Каинана. Филологический анализ имени этого патриарха открывает тождество его значения с именем «Каина», т. е. «приобретение, владение»; и это, разумеется, не набрасывает на сего благочестивого сифита никакой неблаговидной тени, так как и самое имя Каина, по заключенной в нем идее, было знаменательным и светлым (4:1).
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
12 Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила.
Каинан... родил Малелеила, что в переводе означает: «хвала, слава Богу, или хвалящий, прославляющий Его». Этим самым указывается, очевидно, на процветание религиозных интересов при Каинане, сыне Еноса — первого организатора культа Иеговы, в составе которого видное место занимало торжественное призывание и прославление Бога-Иеговы (4:26), т. е. Промыслителя мира и Искупителя человечества.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15 Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.
Малелеил... родил Иареда. Происходя от евр. глагола jarad — означающего «спускаться, нисходить», имя этого нового патриарха указывает на него, как на человека, откуда-то «нисходящего, спускающегося, падающего». Удерживая как буквальный, так и переносный смысл этого слова, мы в праве предполагать, что здесь идет речь как о физическом нисхождении сифитов с какой-то высоты, так и об их нравственном упадке. Так как поколение Иареда, пятого от Адама через Сифа, было современно поколению Ламеха, пятого от Адама через Каина, и так как, с другой стороны, существует предание, что первоначально сифиты жили на высотах, а каиниты в низменных долинах, то не лишено правдоподобия и то мнение, по которому сифиты, увлекшись в век Иареда красотой современных им каинитянок (во главе которых стояла прекрасная Ноема, 4:22), спустились со своих высот в долины каинитян, вступили с ними в преступные связи и через то нравственно пали. Это мнение, исходя из филологии, опирается и на древнеиудейскую традицию, занесенную, между прочим, в кн. Еноха.
16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей.
17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
Иаред... родил Еноха. Имя этого патриарха, известное нам уже из генеалогии каинитов, указывает на его носителя, как на обновителя, начинателя, освятителя, словом — на нечто новое и, в качестве начаток, посвященное Богу. Но в то время, как Енох-каинитянин был началом мирского могущества и культурного господства их (выразив в постройке соименного ему первого города), Енох-сифитянин, наоборот, явился типичным представителем первобытной веры, надежды и благочестия, словом — всего того, что объединено в понятии ветхозаветной «праведности».
19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
21 Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.
Енох... родил Мафусала. В дословном переводе с еврейского это имя, по мнению авторитетных гебраистов, значит: «муж стрелы, человек оружия». Так как, по более вероятному вычислению, Мафусал погиб в самый год потопа, то и находят возможным видеть в его имени символическое предуказание его смерти от этой стрелы божественного гнева, т. е. от потопа. И это тем более вероятно, что отец Мафусала — праведный Енох, по словам ап. Иуды (Иуд 1:14-15), пророчествовал о потопе и, следовательно, в духе этого прозрения легко мог дать соответствующее имя и своему сыну.
22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.
И ходил Енох пред Богом. Подобное выражение встречается в Библии неоднократно (6:9; Мих 6:8; Мал 2:6 и пр.) и везде оно означает высшую степень нравственного направления жизни человека, когда он стал глубоко проникаться благоговейным чувством божественного вездеприсутствия, что очами веры как бы постоянно видит Бога пред собою, и в строгом соответствии с этим согласует весь образ своего поведения и каждый шаг своей жизни. Данное выражение даже еще несколько шире — именно, заключает в себе намек и на следствия такого благоповедения, в форме особенной и исключительной близости к Богу, как это и передается на славянском тексте: «и угоди Енох Богу», также и ап. Павел (Евр 9:5) и Иуда (Иуд 1:14).
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
"Ходить перед Богом" - быть праведным. Это выражение неоднократно встречается в Библии и указывает на высокий нравственный уровень человека, как бы постоянно очами веры видевшего перед собою Бога и стремящегося согласовать всю свою жизнь с Его повелениями. "Взял его" (евр "лаках", употр. и в 4 Цар 2:1-11, в рассказе о взятии Илии на небо). По учению ВЗ, человек после смерти пребывал в шеоле, области, лишенной света и радости. Но для некоторых людей могло быть сделано еще до пришествия Христа исключение из этого правила, напр, Енох и Илия были чудесно вознесены в горний мир. Подобная же участь уготована верующим во Христа, которые будут современниками Его второго пришествия (1 Кор 15:20-23; 2 Кор 5:4; 1 Фес 4:15-17).
И не стало его, потому что Бог взял его. «И не обреташеся» (LXX, славян.) — Енох, т. е. он не абсолютно уничтожился, а таинственно исчез из среды людей. Уже это одно отступление библейского автора от обычного у него образа выражения о смерти патриархов показывает, что конец земной жизни Еноха не походил на смерть остальных патриархов, не был, следовательно, обычным. Дальнейшие слова текста «потому что Бог взял его» и раскрывают именно эту самую мысль, хотя быть может тоже недостаточно подробно и ясно, обращаясь за выяснением этой фразы к библейским параллелям, мы находим, что они буквально повторены еще раз относительно пророка Илии (4 Цар 2 гл.), из истории которого положительно известно, что он чудесным образом был взят живым на небо. То же самое, по толкованию ап. Павла, произошло еще раньше с Енохом (Евр 11:5; ср. Сир 49:16). Посему-то, вероятно, и в Св. Писании Илия и Енох выставляются вместе, в качестве предтеч страшного второго пришествия Господа на землю (Откр 11, ср. Мф 17; Мк 9; Лк 9). Такое понимание кончины Еноха вполне, наконец, отвечает и контексту, где эта кончина выставляется наградой праведнику за его благочестие; так как смерть есть «оброк греха» (Рим 6:23), а Енох своим «хождением пред Богом» достаточно искупил свою вину, то он и переселяется в загробную жизнь, не видя истления плоти (Пс 15:10), которая подверглась мгновенному преобразованию по подобию того, что ожидает, согласно обетованию апостола, и тела верующих — современников второго славного пришествия Господня (1 Кор 15:20-23; 2 Кор 5:4; 1 Фес 4:17).
У древних евреев Енох почитался изобретателем письменности и основоположником математики и астрономии. Коран называл его почтительно "дриз", то есть "ученый". Енох, прямой потомок Адама и один из первых библейских патриархов, жил в "допотопные" времена, приходясь знаменитому Ною прадедушкой. Прожил Енох, по ветхозаветным меркам, недолго - 365 лет, но за этот отрезок времени узнал и увидел многое из того, что было неведомо прежде людям, а обретенные знания запоминал и записывал. Так появилась "Книга Еноха". Англичанин Брюс обнаружил ее в 1773 году в Эфиопии. Позже стали известны другие списки. Имеется и славянский текст книги. В записях Еноха особенно любопытен рассказ о том, как к нему явились два очень высоких человека, каких он, по его словам, никогда не видел на Земле. Они передали ему волю Бога: "Не бойся, не страшись. Сегодня ты вознесешься с нами на небо". После чего пришельцы взяли Еноха. На "небесах" Енох прошел некий курс обучения, познакомился с устройством Солнечной системы, изучил путь Солнца, узнал о вращении Луны. Через 60 дней Енох с учителями вернулся на Землю и, видимо, тогда оставил заметку о своих наставниках: "Это ангелы, которые спустились на землю и которые открыли людям то, что было тайным..." Известно, что ангелов было двести, они спустились с небес на вершину горы Хермон (в Ливане) и потому их назвали "падшими". На Земле ангелы вступили в связь с женщинами и, как заметил Енох, научили чад человеческих "совершению греха". Позже, конечно, появилось потомство. О том, какими были дети, рассказывает древний свиток: "Сын Еноха по имени Мафусал взял для своего сына Ламеха жену, и она зачала ему, и она родила сына. Его тело было белым как снег, и волосы его головы и тела были белыми, его глаза были прекрасны... Его отец Ламех убежал и появился перед отцом своим Мафусалой. И сказал ему: "Я произвел на свет ребенка, отличного (от других); он не такой, как люди, он похож на ребенка ангелов небесных; его природа совсем другая и он не такой, как мы". Интересно, что Енох в переводе с древне-еврейского означает "человечество". Это может иметь символический смысл - не там ли, "наверху", произошла "закладка" самых необходимых знаний для рода людского? В связи с последующим внеземным периодом жизни патриарха Еноха небезынтересна история, переданная в одной кавказской легенде о пребывании Моисея в раю. Бог просит Еноха показать Моисею "Сокровище и райский сад", на что тот резонно отвечает: "Бог, я огненный, а он плоть; как же можно совместить огненный дух с плотью?" Тогда по приказу "сверху" Моисея обращают в "дух бесплотный, сажают на огненную лошадь и возносят на небо". После путешествия, длившегося более 30 миллионов лет, Бог приказал Еноху "взять Моисея обратно на Землю и из духа обратить в плоть человека".
25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
Мафусал... родил Ламеха. Из генеалогии каинитов нам уже известно, что имя «Ламех» значит «свирепый человек, муж войны и разрушения». Трудно только с точностью определить, как мысль сифитов символизируется таким, по-видимому, неподходящим для них именем. Всего вероятнее, что в нем должно усматривать след воинственного и боговраждебного духа каинитов, начавшего с этой генерации заметно сильно ощущаться и в среде сифитов.
26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
Повторяющаяся смерть - не единственная приметная особенность в этом "Родословии Адама". Читатель отметит необычайно большую продолжительность жизни патриархов, живших до Потопа. Из десяти патриархов семеро прожили более 900 лет (восьмой не дожил пяти лет). Из поколения в поколение ледяная рука смерти прикасалась к потомкам Адама, но не ранее чем они передавали дар жизни своим детям. Большая продолжительность жизни свидетельствует о великой жизненной силе человечества в начале мира.
Эти жившие до Потопа патриархи передавали своим потомкам также и жизнь другого рода. В каждом поколении Бог призывал людей, передававших далее Его благодатное обещание о Спасителе. Преданные Богу отцы и матери заботились о том, чтобы их дети слышали обещание о Семени женщины, которое поразит сатанинскую силу и освободит его рабов.
Что можно сказать о необычайно большой продолжительности жизни патриархов, перечисленных в этой главе? Тот факт, что сразу же после Потопа средняя продолжительность жизни резко упала, подтолкнул многих к выводу, что, вероятно, на земле перед Потопом климатические условия были более благоприятными, более способствующими долголетию, может быть земля вращалась быстрее (гипотеза Александра Шибаева). Жили ли люди дольше в те времена еще и потому, что раковая опухоль греха не успела за такое короткое время сделать свое грязное дело? Мы можем размышлять об этом, но у нас нет точной информации, чтобы сказать: "Да". Мы можем быть уверены, что Бог использовал этих верных долгожителей, потомков Сифа, чтобы обуздать поток зла, грозивший поглотить мир, сохранить и донести Свое Слово до наших дней.
Первое из двух значительных отклонений от установленной схемы в этом родословии описано в стихах 21-24, в случае с патриархом Енохом. В его краткой биографии дважды сказано, что "ходил Енох пред Богом". В мире, который становился все более нечестивым, Енох не просто верил в Божье обещание о Спасителе, но вера его была действенной. Апостол Иуда рассказывает нам, что Енох предупреждал своих современников о Божьем наказании для неверующих (Иуда 14,15). Перечисленные в этой главе потомки Адама делали все возможное, чтобы сдержать поток зла.
Бог вознаградил веру этого набожного человека поразительным образом: "И не стало его (Еноха), потому что Бог взял его". Енох принадлежал к людям сильной веры, о которых сказано в Послании к Евреям: "Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу" (Евр. 11:5,6).
Здесь имеет место серьезное доказательство того, что уже во времена Ветхого Завета люди знали - после смерти существует иная жизнь. Бог, взяв Еноха (как Он через сотни лет взял верного пророка Илию), конечно же укрепил веру ветхозаветных святых в воскресение тела и в жизнь вечную.
Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет. Это — самый долговечный из всех десяти допотопных патриархов (а вместе — и всех исторически известных людей), лета или век которого вошли у нас в пословицу (лета, век Мафусала).
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
28 Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына,
29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при [возделывании] земли, которую проклял Господь.
Последним допотопным патриархом был сын Ламеха — Ной. Значение этого имени истолковано в самом библейском тексте, именно в смысле «успокоения, утешения» в трудах и работе по возделыванию земли. Полагают, что сам Ламех, не отличавшийся, может быть, особенным благочестием, давая такое имя своему сыну, соединял с ним богопротивную мысль, именно — выражал надежду на скорое уничтожение силы божественного проклятия над землей, благодаря культурным успехам, заимствованным у каинитов, истинным насадителем которых он и мнил видеть своего новорожденного сына. Но, по толкованию Златоуста, Ламех, подобно первосвященнику Каиафе в суд над Иисусом Христом (Ин 11:40-52), помимо своей воли выразил здесь и другую великую идею: ставя указание библейского текста на ослабление суеты и работы в связь со словами божественного суда по грехопадении и с объяснениями их у ап. Павла (Быт 3:13; Рим 8:20), отцы Церкви справедливо усматривают в имени Ноя пророчественное предуказание того, что через Ноя и его потомство будет ослаблена сила божественного наказания за грехопадение и после бури нечестия (насилия исполинов, 6:4) и грозы небесной кары за него (потоп при Ное) настанет новое, относительно мирное и покойное течение общественно-религиозной жизни.
30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей.
31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.
32 Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.
Ною было пятьсот лет; и родил Ной трех сынов. Большую часть своей жизни Ной прожил в допотопную эпоху и под конец ее успел уже иметь трех сыновей; но уже деятельность этих последних принадлежит послепотопной эпохе, когда, по ходу повествования, скажем о них и мы. Что касается того, почему у Ноя, сравнительно с прочими патриархами, так поздно родились эти дети (Ною уже было 500 лет), то лучшим ответом является то предположение, чтобы дети Ноя до эпохи потопа не успели бы сами стать родителями, или настолько испортиться и развратиться, что и им пришлось бы разделить печальную участь всего первобытного мира.
Второе значительное отклонение от тройственной схемы, которой придерживался Моисей, представляя генеалогию патриархов, имеет место в случае с Ламехом, отцом Ноя. Нарекая имя своему младенцу-сыну, этот благочестивый человек объяснил его значение.
Имя "Ной" созвучно с древнееврейским словом, означающим "утешение". Говоря по вдохновению от Святого Духа, Ламех пророчествовал о своем сыне: "Он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь". Хотя мы не знаем, насколько Ламех понимал то, что он сказал, все же он чувствовал, что Бог необычным образом использует его сына для благословения рода человеческого. Думал ли он о том, что Ной - обещанный Мессия? Лютер считал, что да. Или Ламех пророчествовал, что через Ноя Бог сохранит благочестивый остаток от проклятия - Потопа?
Ной принадлежал к ветви Мессии. Из этого рода произойдет Тот, Кто осуществит полное избавление от проклятия греха. Независимо от того, как много Ламех понял из своих слов, - его пророчество все же является истинным.
Моисей начинает следующее звено в своей генеалогии с упоминания о Ное и трех его сыновьях. Здесь он прерывает родословие. Упоминание Ноя, Сима, Хама и Иафета требует более подробного описания катастрофы, которую при их жизни Бог послал в качестве наказания на землю. Моисей возобновляет родословие в главе девятой Книги Бытие (строфа 28).
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Обстоятельства, вызвавшие наказание Божье - Всемирный Потоп

Глава 6
 

Elchin

Пользователь
Регистрация
04.02.2014
Сообщения
1 331
Вероисповедание
Верующий в Иисуса Христа
пишите кому что Бог дал тем и пользуйтесь..Господь Свидетель , у меня нет к вам неприязне или злости и агрессии..
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Спасибо, а я Вам скажу: Спасибо. Вчера. когда писал ответы еще кое что открылось. Первые стихи Бытие: у Бога один день, а на Земле десятки тысяч лет. (СТО Эйштейна). Еще раз убедился в том, что Библия правдива, просто мы ее не можем понять.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
Обстоятельства, вызвавшие наказание Божье - Всемирный Потоп

Глава 6

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
Когда люди начали умножаться на земле. Контекст речи показывает, что здесь целое берется вместо части — «каинитяне» обозначаются общим понятием «людей», аналогию чему находили и в других местах Св. Писания (Иер 32:20; Пс 72:5 и др.).
Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих. Это — одно из труднейших для толкования мест из Библии; главная трудность его заключается в определении того, кого здесь должно разуметь под «сынами Божиими». Одни, преимущественно иудейские раввины, основываясь на филологическом значении корня (Божий), видели здесь указание на сыновей вельмож и князей, вообще высших и знатных сословий, будто бы вступавших в брак с девицами низших общественных слоев. Отсюда, термин «сыны Божии» в араб. тексте переведено — filii illustrium, в таргуме Онкелоса — filii principium. Но это объяснение не выдерживает положительно никакой критики, будучи совершенно произвольным и не объясняющим дальнейших последствий указанного факта. Большинство других иудейских и христианских толковников древности, вместе с рационалистами нового времени, под «сынами Божиими» разумеют ангелов. Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах — Еноха и Юбилеев и в сочинениях Филона, это мнение в первые века христианской эры, пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли даже многие из отцов и учителей Церкви (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.). Хотя и верно, что под термином «сынов Божиих» Св. Писание иногда, преимущественно в поэтических отделах, разумеет «ангелов» (Иов 1:6; 2:1; 38:7 и др.), тем не менее, как самый контекст данного повествования и его положительно-исторический характер, так и филологическо-догматические требования не позволяют стать на сторону этого мнения. Единственно правильным, счастливо избегающим недостатков двух вышеуказанных мнений и удовлетворяющим всем филологическим, текстуальным и историко-догматическим требованиям считаем мы третье мнение, по которому под «сынами Божьими» следует разуметь благочестивых «сифитов». На стороне его стоит большинство прославленных своими экзегетическими трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаж. Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др.) и целый ряд современных ученых экзегетов (во главе с Кейлем). Мнение это вполне оправдывается филологически, так как название «сынов Божиих» в Св. Писании обоих Заветов (Втор 14:1; Пс 72:15; Прем 16:26; Лк 3:38; Рим 8:19; Гал 3:26 и др.) нередко прилагается к благочестивым людям. Этому благоприятствует и контекст предыдущего повествования, в котором при исчислении потомства Сифа во главе его поставлено имя Бога, почему все сифиты представляются как бы Его детьми. Еще решительнее то же самое указывает заключительный стих 4-й гл., где (ст. 26) говорится, что в дни Еноса сифиты начали торжественно призывать имя Господа и сами называться в честь Его «иеговистами», что совершенно тождественно по смыслу с «сынами Божьими». Наконец, за это же говорит и самый характер браков, заключенных между сынами Божиими и дочерьми человеческими: по смыслу употребленного здесь библейского выражения — это не были временные и противоестественные связи (каковые только и могли быть сношения ангелов с женами), а обычные, постоянные браки, правильные юридически, хотя и морально преступные.
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.
Существуют два толкования этого места. Согласно книге Еноха (апокриф, произведения 2 в. до Р.Х.) "сыны Божии" - это духовные существа (ср. 2 Петр 2:4и прим к Быт 1:26). Они вошли в преступный союз с женщинами земли и научили их волшебству и заклинаниям. От этого "явилось великое нечестие" (Енох 7-8). Это толкование было принято Филоном и многими Отцами Церкви (как напр. Иустин, Ириней, Тертуллиан, Амвросий). Поскольку брак в Библии нередко обозначает единение с Богом, т.е. веру (Ос 2:16; Еф 5:22-33), в браке духов и людей можно усматривать символ зародившегося язычества, с его почитанием демонов, языческих богов, магией и волхвованиями: человек пытается проникнуть в тайны мира независимо от воли Творца. Начиная с 4 в., понятие "ангел" стало более духовным, и св. Отцы усмотрели в "сынах Божиих" потомков праведного Сифа, а в "дочерях человеческих" - женщин Каинова племени.
Увидели дочерей человеческих, что они красивы. Если мы припомним, что при характеристике каинитянок физическая красота и чувственная прелесть стояла у них на первом плане (Ада, Цилла, Ноема), то станет ясно, что здесь бытописатель говорит именно лишь о каинитянках. При таком понимании «сынов Божиих» и «дочерей человеческих» мы вполне выдерживаем и данное в тексте противопоставление их: как те, так и другие — представители одного и того же первобытного человечества; но, будучи сходны по природе, они противоположны по своему духовно-нравственному настроению: «сыны Божии» были выразителями всего доброго, возвышенного и хорошего; дочери человеческие — олицетворение земных чувственных интересов, греховного духа мира сего. Но вот эта противоположность исчезает — сыны Божии смешиваются с дочерьми человеческими, чем стирается грань между добром и злом и дается полный простор господству низших, чувственных интересов плоти в ущерб высшим интересам духа.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
Букв: "не бунтовать" (бороться, возмущаться) "Духу Моему в человеке вечно", т.е. дух, который Господь вложил в человека, будет отныне покидать тело скорее, чем прежде, а именно через 120 лет. С тех пор это число означает максимальное долголетие.
Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками (сими). Очевидно, тут идет продолжение предыдущего повествования: там указывался самый факт, здесь дается соответствующая ему оценка; и если здесь действующие лица ясно названы людьми, то они же (а не ангелы) разумелись и выше. В частности, слова библейского текста: «Духу Моему» и заключают в себе указание или на внутреннюю, духовную сущность человеческой природы (с глухой ссылкой на историю творения человека, 2:6), или же, что еще вероятнее, — на Св. Духа, как зиждительный принцип всякой вообще (Быт 1:2) и религиозно-этической жизни по преимуществу. Пренебрежение к Нему есть именно та хула на Духа Святого, которая, по словам Спасителя, составляет один из самых тяжелых смертельных грехов (Мк 3:29), поскольку он характеризует собой такую степень греховного ожесточения человека, с которой становится психологически невозможным уже никакое исправление.
Потому что они плоть. Вот та причина, в силу которой люди пренебрегли божественным Духом и заслужили наказание. Первое слово этой фразы м. Филарет более точно переводит: «в заблуждении своем», — очевидно, библейский автор этим снова указывал на нечестивое сношение сифитов с каинитами. Так как, вступая в подобные браки, люди свидетельствовали об упадке у них высших, духовных интересов и о господстве низших, плотских, то и сами они как бы превращались в ту грубую плоть, которая на языке Св. Писания служит синонимом всего низменного, материального и греховного.
Пусть будут дни их сто двадцать лет. Этих слов нельзя понимать в смысле сокращения человеческой жизни до пределов ста двадцати лет (как понимал Иосиф Флавий. Иуд. древности I, 3, §2), так как достоверно известно, что еще долгое время и после потопа человечество жило больше 120 лет, достигая иногда до 500, а следует в них видеть срок, назначенный Богом для покаяния и исправления людей, в течение которого праведный Ной пророчествовал о потопе и делал соответствующие к нему приготовления (1 Петр 3:20).
Тот, кто не слушается Бога, будет жить 120 лет; либо это время до Потопа, либо это срок жизни с рождения до смерти С незапамятных времен мыслители старались определить естественный предел человеческой жизни. Древнеримский писатель и ученый Плиний Старший считал, что люди могут дожить до 124 лет. По мнению древнегреческого астронома Птолемея Клавдия и многих других мудрецов древности, продолжительность жизни зависит от расположения планет в минуту рождения человека. Приверженцы так называемой "школы эскулапов" утверждали, что продолжительность жизни определяется расположением звезд. Редкость же случаев долголетия является результатом того, что многие люди рождаются в критические часы лунных дней и, находясь под их влиянием, не переживают 54 года. Священные книги древних этрусков, развитая цивилизация которых предшествовала римской, признавали за естественный предел жизни человека 12 семилетних периодов или 84 года. Семилетние периоды признавал и древнегреческий политический деятель, писатель и реформатор Солон. Однако он считал, что в жизни человека таких периодов существует не 12, а 10, то есть естественный предел равен 70 годам. Начало ХIХ века также ознаменовалось появлением ряда теоретических работ, связанных с определением долголетия человека. Теория известного русского астронома Ф.И. Шуберта была построена на гипотезе зависимости продолжительности жизни человека от периодичности движения нашей планеты. На основе математических расчетов он получил, что нормальная (естественная) жизнь человека должна продолжаться 70 лет, 10 месяцев и 27 дней. Знаменитый немецкий физиолог Карл Фридрих Бурдах определил также с "большой точностью" естественную продолжительность жизни в 76 лет, 3 недели и 3 дня. Два французских естествоиспытателя Жорж Бюффон и Гюстав Флуранс пришли к выводу, что продолжительность жизни людей определяется временем "сращивания костей' (формированием скелета), которое обычно равняется 20 годам. Увеличивая это число в 5 раз (статистический коэффициент, установленный для людей), получим, что по теории французских ученых жизнь человека в его нормальном состоянии должна быть не менее 100 лет. Хотелось бы этому верить! Ученые прошлых веков особенно много внимания уделяли изучению повседневных жизненных условий, которые оказывают влияние на долговечность человека Результаты некоторых исследований, как нам представляется, полезны и в нашей жизни. Воздержанность в пище древнеримский поэт и сатирик Персей называл "дивной наклонностью", "дочерью разума" и "матерью добродетелей". Он утверждал, что она поддерживает в человеке "счастливую" гармонию в физическом и моральном смысле, несомненно приводящую к долголетию. Знаменитый врач Фридрих Гофман, живший в средние века, признавал пост - временное воздержание от приема той или иной пищи - лучшим религиозным постановлением, которое сохраняет здоровье людей, так как отвечает объективным законам природы. Издавна известны случаи, когда больные с тяжелыми хроническими заболеваниями выздоравливали благодаря строгому соблюдению поста. Известна также старинная курьезная история с Помпонием Аттакусом, который, отчаявшись в возможности восстановления своего здоровья, решил умереть голодной смертью и после нескольких дней воздержания от пищи вдруг выздоровел. В Лакедемоне (Спарте) наказывали излишне дородных людей, считая, что человек, накапливающий вес, не накапливает ума. Ученые древности полагали, что долголетие человека существенно зависит от "гигиены приема пищи", обеспечивающей нормальное функционирование желудка. Мудрый древнегреческий философ Сократ говорил, что он, прохаживаясь большими шагами около дома, "готовит приправу к своему ужину". Кроме того, по мнению древних мудрецов, на пищеварение большое влияние оказывает веселое состояние человека во время приема пищи. Древнегреческий писатель и историк Плутарх утверждал, "что смех - лучшая приправа к кушанью", так как веселое расположение духа способствует работе желудка. У лакедемонян в зале пиршеств стояла "статуя смеха" - смех, сотрясая слегка желудок, помогает ему в работе. Недаром средневековые князья и бароны во время застолья окружали себя шутами и скоморохами. Во все времена люди верили, что телесные движения способствуют долголетию. "Бездействие ослабляет тело, труд - укрепляет его", - заявлял шведский ученый Цельсий. Древние греки и римляне вполне сознавали пользу физического развития, доказательством чего служили проводимые ими Олимпийские игры. Почти все люди, прожившие более 100 лет, вели жизнь деятельную, трудовую. Парадоксально, но факт: женщины в среднем живут дольше мужчин, хотя, как правило, они менее связаны с физическими движениями. Известный доктор Тиссо объяснял это пристрастием женщин к разговорам, считая, что постоянная работа легких может заменить собой движение мышц. К тому же женщины обладают большим запасом веселости и беспечности-все качества важные для того, чтобы продлить жизнь. С последним высказыванием нельзя полностью согласиться. В нашей стране, например, женщины действительно живут дольше мужчин, хотя жизнь их совсем не беспечна, а даже тяжела. Неоднозначно отношение ученых всех времен к влиянию употребления вина на долговечность. Упомянутый выше Плиний Старший утверждал, что не в вине, а в воде есть жизненное начало. Люди, совсем не пившие вина, а употреблявшие в больших количествах воду, доживали до глубокой старости. У древнеримского историка Тита Ливия, боровшегося за быт и нравы римлян, можно найти следующие строки: "Водопойцы сохраняют надолго способность любить и живут до глубокой старости". В свою очередь те, кто вино считал благом для людей, приводили изречение деятеля культуры средневековья Мартина Лютера: "Кто не любит женщин, вино и пение, остается дураком на всю свою жизнь!". Некий Клертон, решивший собрать примеры долголетия среди пьяниц, определил, что их количество не уступает числу непьющих старцев. Мудрый древнегреческий писатель и историк Плутарх в этом бесконечном споре занимал "золотую серединку". Он осыпал упреками легендарного спартанского законодателя Ликурга, беспощадно боровшегося с пьянством путем уничтожения виноградников (очень близкое нам решение). "Гораздо благороднее, - говорил Плутарх, - призывать на помощь водяных нимф", разумея под этим разбавление вина водой. Таким обычаем широко пользовались в древности. Огромное влияние на долголетие оказывают душевные силы человека - его моральное состояние. На это указывал в начале века французский профессор медицины Мартен. Надежда на лучшее является стимулом жизни. Лишившись последней надежды, люди нередко умирают. Цель в жизни и надежда наделяют человека "жизненной цепкостью". Последние исследования устанавливают барьер биологической смерти от 110 до 120 лет. Сердце вырабатывает свой ресурс к 120 годам, иммунная система после 100 лет практически затухает, а почки выходят из строя к 120 - 130 годам. После 100 лет нарушается процессы кроветворения. Редкие случаи долгожительства это исключения. В человеке постоянно идут биологические часы. После каждого клеточного деления концы хромосом укорачиваются и в определенный момент клетка прекращает размножаться. Раковая клетка бессмертна, ибо биологические часы в ней сломаны. Если мы попытаемся придать клетке бессмертие, то не избежим смерти от рака. Международная группа учёных разных специальностей разработала заповеди, соблюдая которые можно приблизиться к заветной черте. В их число входят:
  • не объедаться,
  • иметь работу по душе,
  • обрести страстную любовь и
  • предаваться любовным утехам дважды в неделю,
  • регулярно заниматься каким-либо видом искусства и философией,
  • двигаться и выполнять физические упражнения не менее 8 минут ежедневно,
  • не удерживаться от гнева - выплескивать его, а не копить,
  • непрерывно тренировать головной мозг и иметь на все собственную точку зрения.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
Сведения об исполинах см. ниже. Сильные, издревле славные люди - люди известные всем.
В то время были на земле исполины. Предпотопное человечество именуется «исполинами», в подлинном nephilim — «нефилим». Хотя, действительно, в Писании этот термин иногда и служит обозначением великанов или гигантов (Чис 13:33), но основное значение этого корня «разрушать, ниспровергать», а в форме ниф. — «заставить падать, соблазнять, развращать». Отсюда, гораздо правильнее будет в этих первобытных «нефилим» видеть не столько людей, отличавшихся необыкновенной физической силой и ростом, сколько лиц, сознательно попиравших всякую правду и дерзких тиранов. Существовали подобные личности среди каинитов и раньше, вероятно с эпохи Тувалкаина, изобретшего оружие, и Ламеха, воспевшего ему победный гимн; со времени же смешения сифитов с каинитянами эти «нефилимы» особенно размножились вследствие всеобщего развращения и падения всех нравственных устоев.
Это были сильные, издревле славные люди. Здесь идет речь уже о плодах смешанных браков, которые в отличие от «нефилим» в подлиннике названы «гибборим» (сильные). Последнее имя по библейскому словоупотреблению означает выдающуюся личность (2 Цар 17:10; Дан 11:3), отборного воина (1 Пар 7:8; 2 Цар 13:6), человека, превосходящего других своей силой (3 Цар 11:28). Отсюда очевидно, что потомки смешанных родов (сифитов с каинитами) далеко превосходили своих прототипов, как по физическим, так и нравственным (точнее — безнравственным) свойствам. Называя этих «гибборим» издревле «славными людьми», бытописатель, вероятно, имел здесь в виду тот факт, что они, под именем «героев древности» получили мировую известность в универсальных традициях человечества (Вар 3:26-28).
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
"Исполины" - вероятно герои одного из древних сказаний о нашествии высокорослых людей с севера. Священнописатель связывает их появление с общей развращенностью человечества до потопа: вследствие умножения числа язычников мог наступить период религ. кризиса и безнравственности.
Все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. Корень глубокого развращения предпотопного человечества указывается в повреждении сердца, а так как последнее, по библейскому воззрению, считается центральным средоточием всей сознательной деятельности человека, то и развращение его равносильно заражению самого источника жизни (Мф 15:19; Иер 15:9).
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
"Раскаялся"- антропоморфизм, назначение которого передать скорбь Бога о растленном мире. 1 Цар 15:29исключает букв, интерпретацию. Это образное выражение указывает не на изменение в Боге, а на проявление любви во времени, то как правосудия (очистительной кары), то как милосердия (чаще всего "раскаяние Бога" означает: Бог смилостивился). Так как человек - венец творения - окончательно отпал от Бога, мир как бы возвращается в состояние первичного хаоса.
И раскаялся Господь... и восскорбел в сердце Своем. Понятие о свойстве приписываемого Богу раскаяния можно заимствовать из повествования о Сауле, где двукратно приписывается Богу раскаяние (1 Цар 17:11 и 35) и где, между тем, Самуил говорит о Боге, что Он — не человек, чтобы Ему раскаиваться (29). Из сего видно, что когда говорится о Нем, как о человеке, то это потому, что, по выражению Абен-Езры, закон говорит языком сынов человеческих, т. е. языком простого, народного смысла (Филарет). В частности «раскаяние» Божье — как бы особый способ изменения неизменяемого — есть высшее выраженье мысли о крайнем божественном сожалении, доходившем как бы до того, что само неизменяемое Существо, казалось, готово было измениться. — И восскорбел в сердце Своем. Подобно предыдущему это — такое же человекообразное выражение. «Скорбь Божия — предвидение невозможности человеку, созданному со свободной волей, сознательно и упорно злоупотребляющему ею, возвратиться на добрый путь; посему там, где говорится оскорби Божией, как, напр., о городах, навлекших на себя гнев Божий (Мф 11:20-26; Лк 10:13), там нужно разуметь, что приговор вечной правды Божией совершился, что род этот, или человек, должен погибнуть, чтобы зло не было увековечено» (Властов).
В 1868 г. на левом берегу Тигра немецкий ученый Рич открыл под писком и землею похороненный город Ассирии - Нинавию, разрушенную в 607 г. до н.э. мидянами и вавилонянами. При раскопках была найдена библиотека царя Ассурбанипала ( 668-631 г.г. до н.э.). содержащая кирпичные книги с рассказами о сотворении мира, о потопе. Содержания примерно следующего : "Тщетно для вразумления и предостережения людей боги насылали одно за другим различные бедствия : лихорадку, засуху, неурожай, бесплодие и голод, - ничего не помогало. Тогда боги решили поразить землю и уничтожить грешное человечество потопом. В это время в вавилонском городе Шурапаке царем был некий Ут-Напиштим, по прозванию "Примудрый"; бог полюбил его и предупредил сказав : "разрушь свой дом, выстрой судно, оставь богатства ради жизни, погрузи семена всей жизни в судно"; затем бог указал размеры и научил его, как отвечать на вопросы со стороны жителей относительно построения им корабля. Ут-Напиштим последовал совету : выстроил судно, погрузил в него все свое движимое имущество, семью, родственников, скот полевой, ... Этот рассказ составлен в языческой форме но все же похож на Библию. Следовательно он составлен потомками Ноя, которые стали язычниками, по рассказам передававшимися из уст в уста
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
И сказал Господь: истреблю... ибо Я раскаялся, что создал. Здесь дано более сильное выражение той же самой мысли — о глубоком несоответствии действий человеческой свободы планам божественного промышления и желаний Всемогущего уничтожить эту дисгармонию. При этом печальную участь человека, по приговору божественного суда, должен был разделить и весь окружающий его мир живых существ, так как между судьбой человека и жизнью природы, по учению Писания, существует самая тесная, нравственная связь; отсюда, падение и восстание человека соответствующим образом отражается и на всей остальной твари (Быт 3:20; 8:17; Рим 8:20 и др.). И это не было, строго говоря, истреблением человечества (так как праведный Ной и его семья спаслись и возродили его), а лишь искоренением царившего на земле зла омытием в водах всемирного потопа (3 Езд 3:8-9; 1 Петр 3:20-21).
М.б. на этом этапе, Бог после раскаяния, что создал людей, создает другие миры, развивая их по Своему плану не совершив ошибки с грехопадением, роковой для нас - у нас мозг работает не более 6%; и по этому те цивилизации развиваются быстрее (мы их называем инопланетяне) - уже сейчас летают на космических кораблях - тарелках, по другим законам Природы.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.
Моисей прерывает родословие потомков Адама, чтобы показать ужасающую катастрофу, посланную Богом на обитателей земли во дни Ноя. Здесь он рассматривает обстоятельства, заставившие Бога принять решение о всемирном Потопе.
Этот заключительный эпизод в Моисеевом "Родословии Адама" весьма печален. Потомки Сифа, Божьи люди, которые до того держались в стороне от неверующих потомков Каина, стали утрачивать свою верность истинному Богу и сближаться с соседями язычниками. "Сыны Божьи", - т.е. верующие Божьи дети, - "увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал". Если "сынами Божиими" были потомки Сифа, то "дочерьми человеческими", напротив, были неверующие женщины. Намереваясь вступить в брак, наиболее важный союз в человеческих отношениях, потомки Сифа забывали о своей вере и благочестивом наследии. При поисках жены они не задумывались над вопросом: "Поможет ли эта женщина сделать мой дом местом благочестивых наставлений?" Они задавались лишь одним вопросом, для них наиболее важным: "Красива ли она?"
Смешанные браки вели к дальнейшему вырождению потомков Сифа, пока не наступил момент, когда их уже невозможно было отличить от потомков Каина. Бог предостерегал: "Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками". Дух Божий действовал тогда, как и сейчас, через Слово Божье, которое тогда еще проповедовалось, - например, Ноем (2 Пет.2:5). Но Дух не может продолжать обличать и исправлять людей, если они отвергают Его милостивые деяния. Бог видел, что Его творение - не что иное, как грешная плоть, полностью преданная греху. По Своему удивительному долготерпению и любви Господь, Бог Спаситель даровал человеческому роду еще 120 лет. Дольше чем еще одно столетие Он будет продолжать говорить через Своих посланников, стараясь пресечь неуклонное стремление к злу, пытаясь уберечь людей от опрометчивого доведения себя до Суда.
Одной из неугодных Богу особенностей жизни на земле является насилие. Когда в жизни человека или народа отсутствует любовь к Богу, - любовь к людям также отсутствует. Заблудшие сыновья не бывают хорошими братьями. В те дни до Потопа на земле обитали люди, жившие насилием, Моисей называет их "исполинами" [nephilim], - это слово, по всей видимости, в древнееврейском означает "нападать", "атаковать". Даже до того еще, как умножились браки между потомками Сифа и Каина, встречались люди, попиравшие права других, а от смешанных браков рождались в основном такие люди. И парадокс в том, что в таком перевернутом с ног на голову мире подобные эгоистичные и сильные личности почитаются в качестве образца и предмета восхищения.
Именно тогда Бог объявил об изменении Своего порядка управления миром. Цель его осталась неизменной (Благодарение Богу за то, что она не может измениться!). Он желал - и все так же желает - спасения всех людей, но стало очевидно, что если Ему не вмешаться, то даже Его собственные дети, верующие, будут сметены активно распространяющимся по всей земле злом. Бог, Который однажды, взглянув на венец Своего творения, произнес: "Хорошо!" - теперь, глядя на него, сказал с отвращением: "Это не тот человеческий род, который Я сотворил! Сердца их полны зла во всякое время. Я должен уничтожить их и начать все снова". Вся остальная тварь Божья была также испорчена, осквернена и попала под Божий суд.
Важно отметить, что Тот, Кто объявил о гибели мира - это Господь (строфа 7), Бог истинной любви. Кое-кто называет Его суд жестоким и мстительным, но в действительности все обстоит иначе. Он предпринял этот решительный шаг потому, что не хотел, чтобы погиб Его замысел объединения верующих в Божью семью.
"Родословие Адама", начавшееся в 5:1, заканчивается знаменательным утверждением: "Ной же обрел благодать пред очами Господа". Благодать Господа - это Его милость, Его незаслуженная любовь, принимаемая верой. Эта благодать не только даровала Ною то, чего он не заслуживал, но, по сути, дала ему совершенно противоположное тому, что он заслуживал. Бог не только избавил Ноя и его семью от вод Потопа, но и продолжил через них линию Адама и Сифа. На такой тонкой нити висело Божье обещание о Семени жены. Именно через потомков Ноя милосердный Бог исполнил это важное обещание.
Важно отметить, что характеристика, содержащаяся в стихе 5, по-прежнему верна для каждого появляющегося на свет человека. Библия говорит о полной порочности человеческого рода. Единственное средство избавления сегодня - то же, которое обрел Ной во время Потопа - благодать Божья, удивительная любовь, которая нисходит на грешников, заслуживающих лишь полного отлучения от Бога, и спасает их.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
История третья: родословие Ноя, Бытие 6:9-9:29

В главах 6-8 Книги Бытие речь идет о всемирном Потопе. Интересно заглавие, которое Моисей дает этому разделу книги. Он озаглавил его не "Разрушительный потоп", но "Житие Ноя". Особое внимание Моисей уделяет не ужасу, который сопутствовал наказанию, - глобальной катастрофе, уничтожившей 10-тысячное население мира и надолго изменившей лицо земли. [Эта цифра является чисто гипотетичной и основана, по всей видимости, на интерполяции динамики роста населения после Потопа на допотопное время.] Особое внимание Моисей уделяет избавлению, совершенному Богом через Ноя, - человека, который обрел благодать в очах Господа. Моисей описывает не историю Потопа. Это история Ноя - его веры, его послушания, его избавления, его греха и торжественного Завета, заключенного между ним и Богом.
9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
Ной (евр - утешенный; "Ное" - отдыхать). Енох и Ной - два "оазиса" мира среди разгула страстей и насилия
Бог говорил людям, но они Его не слушались. Только Ной послушал Его, то есть ходил по земле по Божьим законам. Из-за непослушания отцов погибли младенцы.
Ной был человек праведный и непорочный в роде своем, т. е. он был нравственно чистым и цельным (tamim — по евр.), выделявшимся из среды своих порочных современников, неприглядную нравственную характеристику которых дают нам сам Иисус Христос и апостолы (Мф 24:37-38 и паралл., сн. 1 Петр 3:20). Самый же отзыв о Ное, почти дословно повторяется в друг. местах Писания (Иез 14:19-20; Сир 44:16; Евр 11:7).
Ной ходил пред Богом. Заключением характеристики Ноя служит черта, уже знакомая нам из истории Еноха (5:24). На священном языке Библии, это — специальная форма, в которой обыкновенно открывался совершенно нравственный характер в среде грешных современников.
10 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.
Потомство Ноя - праотцы народов Средиземноморья; семитов (вавилоняне, ассирийцы, хананеи, сирийцы, евреи, арабы), хамитов (египтяне, ливийцы, кушиты) и яфетидов (иранцы, индоарийцы, эллины) и др.
11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
12 И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
13 И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
Заключающиеся и этом разделе четыре стиха представляют почти буквальное повторение вышесказанного в стихах 5:32; 6:5-7. Но это никого не должно смущать: так как в 9 ст. этой главы, как мы отметили, началась новая история — история Ноя и потопа, которая первоначально составляла особое и независимое повествование, то такое повторение более, чем естественно; и удивительное совпадение в содержании является лишь новым доказательством истинности самых событий, служащих предметом рассматриваемых повествований.
Конец всякой плоти пришел пред лице. Многие комментаторы не без основания предполагают, что здесь речь идет о конце того сто двадцатилетнего периода, который назначен был Богом для покаяния людей и в течение которого Он тщетно ожидал их исправления (1 Петр 3:19-20; 2 Петр 3:9-15).
Сделай себе ковчег из дерева гофер. В евр. подлиннике этот «ковчег» обозначен термином теба, который еще раз прилагается в Библии к той корзине, в которой спасен был Моисей (Исх 2:5); откуда ложно думать, что и ковчег Ноя колоссальных размеров, представляет собою тип подобного примитивного сооружения. Самое дерево «гофер», из которого был построен ковчег, принадлежит к породе легких, смолистых деревьев, на подобие кедра или кипариса (Исх 27:1; 30:1; Иез 41:20). В построении деревянного ковчега, где первобытный мир, в лице своих представителей, избежал гибели от водной стихии, отцы Церкви усматривают символическое предуказание на древо крестное и воду крещения, путем которых новозаветное человечество находит свое спасение.
Отделения сделай в ковчеге. Буквально с еврейского — «гнезда» (kinnim) или клетки, очевидно, для птиц и зверей, которых, согласно божественному повелению, Ной должен был поместить в ковчеге.
дерево гофер - родственник кипариса.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
На нижней палубе размещались животные.
На средней - провизия и корм для животных и птиц.
Верхняя была жилой.
Сооружение было большим даже по современным меркам.
Длина ковчега достигала 157 метров
ширина -- 26 м, а
высота 16 м.
Таким образом, судно Ноя превосходило длиной футбольное поле! Его водоизмещение равнялось 32525 тоннам, а нижняя палуба разделялась на 494 отсека.
Ученые подсчитали, что для спасения основных видов наземных животных было бы достаточно лишь 158 отсеков. Видимо, в ковчеге нашли убежище не только самые распространенные виды животных и птиц.
15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
Длина ковчега триста локтей; широта его. Точного представления о величине и вместимости ковчега, на основании этих показаний, мы все же получить не можем, главным образом потому, что локоть, как мера длины, была недостаточно устойчивой метрической величиной и размеры его допускали сильные колебания, как это видно из самого Св. Писания (Чис 35:4,5; 3 Цар 7:15; 2 Петр 3:15; Иез 40:5; 43:13). По мнению митр. Филарета, долгота ковчега внутри его равнялась приблизительно 500 футов, ширина — 80 футов и высота — 50 футов, с чем довольно согласны и вычисления одного французского ученого, определяющего длину ковчега в 156 метров, ширину в 26 метров и высоту в 16 метров. Вместимость подобного сооружения, по вычислениям специалистов (напр., вице-адмирала Тевенара) вполне достаточна была для своей цели, т. е. для помещения в нем семьи Ноя и минимального количества всех животных родов с запасом необходимого для всех годового продовольствия.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].
Житие начинается с краткого описания Ноя. Он был, прежде всего, праведен. Это слово в Библии - судебный термин. Ной, грешник, объявлен Богом невиновным. Бог ожидал от Ноя, - так же, как Он ожидает и от нас, - веры в Него, доверия к Его обещанию о помощи и прощении в грядущем Спасителе. "Верою Ной... сделался наследником праведности по вере" (Евр.11:7). Ной описывается далее как "непорочный". Но этот перевод неточен. Ной был грешником, он не был непорочным. Слово, которое Моисей употребляет для описания Ноя, происходит от глагола, означающего "быть совершенным, полным". Ной был "совершен - праведен". Ной был благочестив. Спасительная вера в обещанного Мессию не только обитала в его сердце, но проявляла себя на каждом этапе его жизни. Это благочестивое дитя Божье претворяло свою веру в действии, отечески заботясь и воспитывая троих сыновей. В нечестивом мире богобоязненным родителям всегда приходится усердно трудиться, воспитывая детей в страхе Господнем. Воспитание детей для Ноя было делом гораздо более трудным, чем для любого другого родителя, поскольку он и его жена оказались полностью изолированы в мире, отвернувшемся от Бога. Современники Ноя проявили презрение к Богу, эгоизм и насилие по отношению друг ко другу. Бог видел, что мир, в котором жил Ной, поражен болезнью - и не какой-то легкой формой гриппа, а смертельным недугом духовного рака. Именно тогда Бог говорил с Ноем. Он оказал доверие Ною и сообщил ему о каре, которая вскоре грядет. Он пошел на такую меру как Творец, чьи творения утратили право на жизнь, отказавшись признать Его Творцом и Господом. Но Бог также убедил Ноя, что вполне заслуженное наказание, которым Он собирается покарать мир, послужит осуществлению великого благого замысла освобождения Его людей, удержит их от упорного неверия и нечестия, распространившегося в те времена. Бог не сразу открыл Ною, каким образом Он разрушит мир, эти подробности были объявлены позднее. Но из того, что Бог повелел ему сделать, Ной кое о чем мог догадаться. Он должен был построить большую морскую баржу 157 м длиной, 26 м шириной и высотой с четырехэтажное здание. Судно должно было иметь объем свыше 65 000 кубических метров, - приблизительно как у 14 000-тонного корабля. Это должен был быть не корабль, цель которого - проплыть от пункта А до пункта Б, а баржа, огромная коробка, чье назначение - удержаться на воде, сохраняя жизнь драгоценного груза. Чтобы вместить множество разнообразных пассажиров, ковчег должен был иметь три палубы. Для освещения и снабжения свежим воздухом всего ковчега, под выступом крыши должно было быть отверстие в 45 см. Величины линейных размеров приведены исходя из находки.
И сделай отверстие в ковчеге... устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. Детали постройки ковчега еще более убеждают нас в том, что он отнюдь не был похож на наши современные корабли, а скорее напоминал большой сундук, или ящик, или громадный плавучий дом, который имел почти плоскую крышу (спускавшуюся с вершины только на один фут) и освещался единственным, более или менее значительным окном наверху его. В 1609 г. один нидерландский меннонит, некто Петр Янсен построил по типу ковчега, только в уменьшенном масштабе, особое судно, откуда опытно убедился, что хотя подобный корабль и мало приспособлен к плаванию, но он гораздо поместительнее, чем всякий другой корабль (почти на целую треть) иного типа с тем же кубическим объемом.
17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
"Дух жизни" (евр дуновение) - движение воздуха или дуновение ветра (Исх 10:13; Иов 21:18), дыхание человека или животного (Быт 7:15, Быт 7:22и т.д.); жизненная сила человека и мысли, чувства, страсти, в которых она проявляется (Быт 41:8; Быт 45:27; 1 Цар 1:15; 3 Цар 21:5и т. д.); дар Божий человеку (Быт 6:3; Числ 16:22; Иов 27:3; Пс 103:29; Екк 12:7); сила, посредством которой Бог действует в мире (Быт 1:2; Иов 33:4; Пс 103:29; Пс 103:30), в человеческой истории (Исх 31:3), а в наибольшей мере - через пророков (Суд 3:10; Иез 36:27) и Мессию (Ис 11:2; ср. Рим 1:9).
Все, что есть на земле, лишится жизни. Так как вся земля растлилась и наполнилась беззакониями живущих на ней, то гибнут на ней все виновники ее осквернения, во главе с первыми и главными из среды их — людьми. Однако, нельзя считать этот всемирный потоп чем-либо вроде личной мести со стороны Бога человеку: нет, он являлся необходимым следствием духовной смерти первобытного, нравственно выродившегося человечества. Человечество это было исключительной «плотью», как бы навсегда утратившей душу и представлявшей разлагавшийся труп, дальнейшее сохранение которого было бы не только бесполезно, но и положительно вредно для духовно-нравственной атмосферы мира. И вот, первый мир гибнет в волнах потопа, чтобы омыть лежащую на нем скверну и начать жить на новых (возрожденных) началах.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
Но с тобою Я поставлю завет Мой. Союз Бога с человеком здесь впервые назван своим специальным термином «завет» (берит). Подтверждая существование того завета, который был заключен Богом еще в первообетовании о семени жены (Быт 3:15), Господь тем самым ясно свидетельствует, что хотя Он и уничтожает почти все человечество, но не разоряет Своих вечных заветов (Сир 17:10); погибнет только злое семя змия, семя же жены в лице Ноя будет торжествовать свою победу (Прем 10:4).
И войдешь ты и сыновья твои, и жена твоя и жены сынов твоих с тобою. Вот полный перечень всех членов Ноевой семьи, которые одни только и спаслись от потопа, как подтверждает это и ап. Петр в двух своих посланиях (1 Петр 3:20; 2 Петр 3:5).
Высота одного отсека равна 10 локтей; жираф высотой 6 метров + 1 метр до потолка + 0,5 метра толщина перекрытия; м.б. 1 локоть Ноя = 75 см., а наш 48 см. следовательно люди были высотой около 3 метров, т.к. рост человека примерно равен 4 локтя. Обнаружены следы человека длиной 56 см. В Италии в шахте обнаружили человеческий скелет высотой 3,5 метра { м.б. 1 локоть Ноя = 1 метру.} Инкские легенды рассказывают, что во времена царствования Инки 12 Аятарко Кусо со стороны океана на громадных камышовых плотах в страну прибыли гиганты. Они были столь огромного роста, что даже самый высокий индеец доставал им только до колен. Их волосы ниспадали на плечи, а лица были безбороды. Некоторые из них носили шкуры животных, другие ходили голыми. Продвигаясь по побережью, они опустошали страну - ведь каждый из них съедал больше, чем могли съесть 50 человек! В Южной Африке на реке Окованго тоже жила раса гигантов. Миссионер отец Хартман занимался раскопками древних поселений и нашел необычайно большие топоры и скребки, принадлежавшие первобытной расе. Те, кто ими пользовались, должны были иметь многометровый рост. Исследователь Африки Б.Дзвидсон пишет о них:"Эти гиганты были наделены невероятной силой. Одной рукой они перегораживали течение рек. Их голоса такие громкие, что доносились из одного селения в другое. Когда кто-нибудь из великанов кашлял, птиц словно ветром сдувало. На охоте они проходили за день сотни километров, а убитых слонов и гиппопотамов легко вскидывали на плечи и относили домой. Их оружием были луки, изготовленные из стволов пальмы. Даже земля носила их с трудом".Описаний великанов ростом выше трехэтажного дома тоже немало. Историк Древнего Рима Иосиф Флавий утверждал, что такие люди жили еще в ХIII веке до н.э. при царе Джошуа: "Тела их огромны, лица отличались от обычных человеческих настолько, что видеть их было удивительно, а слышать как они говорят - страшно". Знаменитый арабский путешественник ХII века Ибн Баттута, посетивший Цейлон, писал: "Как только я добрался до острова, у меня было лишь одно желание - посетить святую стопу Адама. На Цейлоне есть известный Адамов Пик, на вершине которого высится черная скала. Именно на ней и находится "отпечаток стопы нашего отца Адама". Длина его более полутора метров, а ширина около 80 см (наша стопа примерно 25 см. рост примерно 1 м 74 см -> 7 стоп ), cл. рост примерно 10 метров. { м.б. 1 локоть Ноя = 2,5 метрам.} На склоне горы вырублены ступени, а по бокам на железных стержнях укреплены цепи. Как писал Ибн Батгута, "след был выветрен из за столетнего поклонения затерт руками поклонников". Как сообщает исследователь С. Демкин, в глухом уголке Трансвааля 80 лет назад фермер С. Коетзи обнаружил гигантский след левой ступни: человека. Его длина 1 м 30 см, а ширина 60 см. Отпечаток настолько четок, что видны даже гребешки почвы между пальцами. славно какой то гигант ступил на мягкую глину, затвердевшую потом на солнце. Между тем след оставлен в гранитной скале на плато Велд. Гранит как бы оплавился. При своих огромных размерах он вдавлен в скалу на целых 15 см. Оказалось также, что аборигены народа свази знают об этом отпечатке с незапамятных времен. Дух захватывает при мысли, что на нашей планете бродили исполины 10-метрового роста! Все это подтверждает теорию века великанов. Следы человека были обнаружены рядом со следами динозавра в известняковом русле реки Пэлюкси, штат Техас. Найденный человеческий след находится даже под следом динозавра. Эти следы находились в отложениях известняка, что служит доказательством того, что они не были высечены на камне с целью обмана. Геологи подтверждают то, что эти отпечатки были оставлены в короткий промежуток времени один после другого и затвердели в течение суток под давлением воды, которое могло быть создано в результате наводнения. Отпечатки ног были оставлены в положении "левый-правый" на большом расстоянии друг от друга, что доказывает, что люди и динозавры бежали (возможно, спасаясь от Всемирного Потопа). В общей сложности до сегодняшнего дня в той же породе (меловом известняке) было найдено 57 отпечатков ног человека, 192 отпечатка ног и 2 скелета динозавров, "находящихся в слишком поздних слоях, что не соответствует требуемому месту динозавров в эволюционном столбе". Другими словами, люди и динозавры жили на Земле вместе ! Это доказательство ясно свидетельствует, что теория эволюции, основанная на геологическом столбике, несостоятельна. Были найдены многие окаменелые в вертикальном положении деревья, затрагивающие многие пласты. Это доказывает, что геологические пласты сформировались в одно и тоже время. Наконец, не надо забывать, что "недостающее звено" между обезьяной и человеком, так и не было найдено. Генетики доказали по "контрольному участку" в ДНК, что неандертальцы не были нашими предками. Найден череп викториапитека на берегу озера Виктория в восточной части Африки. Предположение, что человек и человекообразные обезьяны произошли от одного общего предка. У этого существа была выступающая вперед морда. Оно могло не только лазить по деревьям, но вероятно, уже передвигалось в вертикальном положении. (Коран утверждает, что обезьяны произошли от людей ). Модель мироздания является научно обоснованной. Итак, динозавры и люди до Потопа ходили вместе ! А после Потопа динозавров не стало. Почему ?
- не вошли в ковчег по габаритам : 10 локтей ограничение роста (м.б. бронтазавр выше), но как же мелкие динозавры ?
- м.б. все звери подчинялись человеку, а динозавры нет ?
Библия наводит на размышления.
Ной - "покой"
Ламех и Ной - пророки.
Данный Ною путь спасения был доступен всем. Всякий, кто слушал Ноеву проповедь или внимательно следил за тем, что он строил, также мог спастись; Ной строил ковчег 100 лет. Однако, идея строительства ковчега, должно быть звучала для современников Ноя, как полнейшая бессмыслица, т.к. не было дождей, был только туман. Никто, кроме Ноя и членов его семьи, не внял заповеди Божьей и не потрудился построить ковчег. Бог был от самого начала и до самого конца источником спасения для Ноя и его семьи. Воды Потопа перенесли Ноя из старого, переполненного грехом мира в новый, вновь дарованный Богом мир. До Потопа хищников не было, по этому все животные уживались в ковчеге.
 

Михаил Морозов

Пользователь
Регистрация
27.10.2014
Сообщения
323
Вероисповедание
Православный Протестант
ВКонтакте
mmv1966
19 Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.
20 Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.
Упоминание о животном мире свидетельствует о неразрывной связи тварного мира с человеком, который предстает здесь как посредник между Богом и миром (ср. Рим 8:19-22). Очевидно, что корабля в 150 м. дл., 25 м. шир. и 15 м. высоты недостаточно, чтобы вместить сотни тысяч видов живых существ. Поэтому, если в данном случае не произошло чуда, Ной (у шумеров- Зиусудра, у вавилонян - Утнапиштим) очевидно взял с собой лишь животных, игравших известную роль в жизни человека.
Введи также в ковчег... из всех животных... из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых. Для сохранения и последующего возрождения также животной жизни, Бог повелевает Ною взять с собою в ковчег по одной паре каждого из главных родов их. Основываясь на словах 20 стиха, можно думать, что животные эти, гонимые инстинктом ввиду надвигавшейся грозы потопа, сами подходили к ковчегу и искали в нем спасения, что значительно облегчало задачу Ноя. Что касается того выражения, как могло поместиться такое количество животных в одном ковчеге, то по поводу него должно заметить, что, во-первых, Ной из экономии места и фуража, мог выбирать только самых молодых животных, а во-вторых, и число основных родовых групп, сложившихся к эпохе потопа не было еще настолько велико, чтобы создать какое-либо неодолимое препятствие Ною к размещению их в ковчеге.
21 Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
 
Верх