julight сказал(а):
Начала читать ветхий завет, для чего нужно было приносить жервоприношения, странным показалось очень детальное описание жертвоприношений (жертва мирная и жертва за грех, каждый день, утром и вечером приносить жертву, четкие инструкции от бога как нужно зарезать и так далее...) и всегда в конце: благоухание сожженной жертвы приятно богу? Для чего это нужно БОГУ ??? Может кто разъяснит ...
Все жертвоприношения и действия священника в храме указывают на Христа и являются иллюстрацией того, как Бог спасает ч-ка от греха и решает возникший вселенский конфликт между Ним и Люцифером, ставшим сатаной ( по еврейски -- проивником (Бога)). Предлагаю Вам прочесть моё исследование по Вечере Господней. Тема другая, но в ней я проводил параллели между символами Вечери, храмовым служением и жизнью верующего. Не всё ещё будет Вам понятно, но что-то уловите, и если будете продолжать изучать Библию, Бог Вам откроет ещё больше.
Рассуждения о Теле Господнем
( Достойное и недостойное участие в Вечере).
1Кор.11:27-29: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и т.о. пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».
Что значит «недостойно» и в чём заключается осуждение? Обратимся к ВЗ, а точнее, сначала к книге Левит, где даны важные для понимания данного вопроса, символы смерти (жертвы) и служения нашего Священника в небесном святилище, Иисуса Христа, Сына Божьего.
Порядок принесения жертвы за грех. Лев.4:27-31:
«Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать,
и виновен будет, то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил,
пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил, и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколют [козу] в жертву за грех на месте, [где заколают] жертву всесожжения;
и возьмет священник крови ее перстом своим, и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь ее выльет к подножию жертвенника; и весь тук ее отделит, подобно как отделяется тук из жертвы мирной, и сожжет его священник на жертвеннике в приятное благоухание Господу; и так очистит его священник, и прощено будет ему».
Рассмотрим 2 вопроса из возможных по этому отрывку:
- что с мясом жертвы? Оно здесь не упоминается;
- должна ли жертва попасть в скинию? Если да, то как?
Лев.6:24-26:
“ И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть закалаема пред Господом на том месте, где закалается всесожжение. Это великая святыня. Священник, совершающий жертву за грех, должен есть её; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания”.
Итак, мясо принадлежало священнику и он должен был его съесть. Т.о. священник становился участником жертвы и жертвенника. Именно это имел в виду апостол Павел, когда в контексте разбираемого вопроса написал коринфянам :
“Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?” (1Кор.10:18).
Лев.6:30: «А всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в скинию собрания для очищения во святилище, не должна быть съедаема; её должно сожигать на огне».
Для чего это всё? Жертва должна попасть в скинию. Она и попадала туда, во-первых, в виде крови, во-вторых, посредством священника, съевшего жертву и ставшего, таким образом, с нею заодно, т.к. после этого священник заходил в скинию для каждения перед жертвенником курения для ходатайства за человека (людей).
Пример важности этого описан в Лев.10:16-18: «И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот, он сожжён. И разгневался на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал: почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? Ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом. Вот, кровь её не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть её на святом месте, как повелено мне».
Священники, как и жертва, символизировали Христа, нашего Священника и Жертву за наши грехи одновременно. Евр.10:19,20: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою».
А как обычный израильтянин мог войти в скинию и предстать пред Богом? Священник – ясно, а что с народом этого священника? Для этого существовали мирные жертвы.
Лев.3:1-5: «Если жертва его – жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесёт её Господу, не имеющую порока, и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет её у дверей скинии собрания; сыны же Аароновы, священники, покропят кровию на жертвенник со всех сторон. И принесёт он из мирной жертвы в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, и обе почки, и тук, который на них, который на стёгнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это. И сыны Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое на дровах, на огне: это жертва, благоухание, приятное Господу».
А что с мясом мирной жертвы?
Лев.7:31б-34: «А грудь принадлежит Аарону и сынам его. И правое плечо, как возношение, из мирных жертв ваших отдавайте священнику. Кто из сынов Аароновых приносит кровь из мирной жертвы и тук, тому и правое плечо на долю. Ибо Я беру от сынов Израилевых из мирных жертв их грудь потрясания и плечо возношения, и отдаю их Аарону-священнику и сынам его в вечный участок от сынов Израилевых».
То есть, священник ел определённую часть мирной жертвы. А оставшееся мясо ел жертвующий израильтянин.
Лев.7: 15,20: «Мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения его; не должно оставлять от него до утра. Если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего».
Таким образом, и священник, и простолюдин становились заодно с жертвой. И посредством входящего в скинию священника, несущего в себе жертву, причастником которой был также и простолюдин, последний, в лице священника-жертвы, представал в скинии в присутствие Бога.
То есть, непрощённый грешник ( «имеющий на себе нечистоту», не принесший жертву за грех) не может предстать пред лицо Святого Бога.
Лев.9:15,18: «И принёс приношение от народа, и взял от народа козла за грех, и заколол его, и принёс его в жертву за грех, как и прежнего… И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон».
Обратите внимание: сначала приносится очищающая жертва за грех. И лишь после этого – мирная жертва, ибо «мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения её; не должно оставлять от него до утра… Если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего» (Лев.7:15,20).
А теперь сравните: «Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает» (1Кор.11:29,30).
И Евр.10:26-31: «Ибо если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: «У Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живого!».
Только прощённый (очищенный, чистый) человек может предстать пред лицо Божье, будучи причастником Жертвы и Священника.
Рим.5:9,10: «Посему тем более ныне, будучи оправданы (очищены) Кровию Его, спасёмся Им от гнева. Ибо, если, будучи врагами мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнию Его».
Наш Спаситель умер вместо нас за наши грехи. Но Он и воскрес, и вознёсся к Отцу, чтобы ходатайствовать за нас, а также, чтобы очищенным от греха и вины послать Своего Духа, Которым Он пребывает в них, творя Свою жизнь, праведность.
2Пт.1:4: «Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».
Мы не можем попасть во святилище, миновав двор. Нечистое не может быть освящено. Мы не можем получить праведность Христа, не раскаявшись в своих грехах, не исповедовав их и не получив прощение, что обеспечивается смертью Христа за нас, вместе с Которым и мы умерли для греха:
Гал.2:19б: «Я сораспялся Христу».
Рим.6:2-11: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нём? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живёт, то живёт для Бога. Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем».
Из этого, кстати, вытекает, что лишь крестившиеся могут участвовать в Вечере, где мы принимаем символы Тела и Крови Христовой и, тем самым, заявляем, что мы одно со Христом, предстоящим перед Отцом. То есть, мы тоже во Христе предстоим перед Богом, о чём неоднократно говорится в Откровении, где описывается Божий народ, стоящий на море перед престолом Бога.
Ин.13:6-10: «Подходит к Симону Петру и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Пётр говорит Ему: Господи! Не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все, ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты».
Сравните этот отрывок с Лев.7:20, где говорится о том, что если имеющий на себе нечистоту будет есть мясо мирной жертвы, то он истребится из своего народа, и со 2Пт.1:4, что став причастниками Божеского естества, мы удалились от господствующего в мире растления похотью.
Принимая от Бога обличение, покаяние и прощение мы становимся чистыми от греха и вины, что обеспечивается Христовой жертвой за наши грехи, и, таким образом, мы больше не враждуем с Богом, мы в мире с Ним и принимаем то, что являемся Его частью. В воскресшем и вознёсшемся Христе мы верою пребываем в небесном святилище пред престолом Святого Бога.
Омытый – это крещёный, примирившийся с Богом человек, свободный от сознательного греха. Иуда же таковым не был. Он не принадлежал Иисусу и лелеял свой грех, сознательно живя в нём и планируя его. Он оставался заодно с грехом, принадлежал ему. И когда Он принял от Христа хлеб, съел его, заявляя тем самым о своей причастности ко Христу, Его Телу, чего на самом деле не было, написано, что после этого куска хлеба в него вошёл сатана. Что случилось с ним дальше – всем известно. Будучи нечистым и съевшим «мясо мирной жертвы» он довёл свои гнусные планы до конца и «истребился из народа своего».
В противоположность Иуде, прощённый, примирившийся со Христом Павел утверждал: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего себя за меня».
Христос – наша Жертва за грех и наша Мирная Жертва, причастниками Которой мы являемся, что символически демонстрируем на Вечере, съедая символы Его Тела и Его Крови.
Ну, хорошо, всё это были символы (жертвы, кровь, мясо и даже ногоомовение, хлеб и чаша, крещение, наконец). Но животное, мясо которого съедал израильтянин, и причастником которого он таким образом становился – не Христос. Поэтому автор послания Евреям и написал: «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр.10:4). И хлеб и вино на Вечере – не буквальные Тело и Кровь Христа. Это лишь символы. Каким же образом люди являются одно со Христом? Как Бог это сделал?
Лк.3:23,38: «Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосиев, Илиев… Еносов, Сифов, Адамов, Божий».
Сын Божий, будучи Богом, стал также и Человеком. И посредством этого Он стал и человеческим Отцом всего человеческого рода, в чреслах которого находится всё человечество от Адама и до самого последнего родившегося человека земной истории. Всё человечество благодаря этому стало причастником Божеского естества. Пример, подтверждающий эту мысль находится в Евр.7:1,2,9,10: «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего,.. и, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его».
Подобно этому, мы находились ещё в чреслах нашего отца Адама, когда он, а вместе с ним и мы, согрешили. Но мы, включая Адама, находимся в чреслах нашего Бога, ставшего для этого Человеком, и всё, что сделал и понёс этот Богочеловек, сделали и понесли и мы. В Нём, в Его чреслах находится всё человечество от Адама и до нас. Потому что, как написано в От.13:8, Он является Агнцем, закланным от создания мира.
Вот на каком основании Павел писал в Рим.5:12,18,19: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили. Посему как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою Одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием Одного сделаются праведными многие».
Вот почему апостол Павел писал в Гал.2:19б,20: «А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия (см. Лк.3:38), возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».
Это был первый аспект данного вопроса: что такое Тело и Кровь Господни, что значит рассуждать о них, участвуя в Вечере и что значит достойное и недостойное в ней участие? Но есть и ещё один, требующий хотя бы краткого здесь изложения, о котором Павел написал в 1Кор.11,12. Контекст всей 11-ой главы этого послания говорит о том, что Павел был обеспокоен взаимоотношениями в Коринфской церкви. Это видно и из 10-ой и из 12-ой глав сего письма, а кульминацией поднятой Павлом проблемы является 13-ая глава, в которой Павел описывает любовь, которую, в противоположность существующему порядку вещей в этой общине, верующие должны проявлять друг ко другу. Вот некоторые его слова укорения членам этой общины.
«Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1Кор.10:24).
"Ибо, во-первых, слышу, что когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю» (1Кор.11:18).
"Далее, вы собираетесь так, что это не значит вкушать Вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете Церковь Божию и унижаете неимущих?» (1Кор.11:20-22).
Далее, после описания этих безобразий во взаимоотношениях в церкви, Павел объясняет смысл Вечери, как символ единения каждого верующего со Христом и, как следствие, друг со другом в Его Теле, как Церкви (1Кор.11:23-26) и делает вывод-предостережение: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает» (1Кор.11:27-30).
Если мы пребываем в наших грехах, если наше «я» не распято во Христе, если мы не раскаялись, не прощены и не освобождены от сознательных грехов и, как следствие, не любим своих братьев и сестёр во Христе ( а мы и не можем любить, если не умерли во Христе для греха и мира, и не воскресли с Ним для праведности, которую Сын Божий в нас творит), то мы лжём, принимая символы, указывающие на всё это. Совесть наша притупляется, свыкается с таким образом мыслей и жизни и мы остаёмся духовно немощными, больными и мёртвыми во грехах наших. Множество, называющих себя Христовыми гибло, гибнет и, к сожалению, ещё погибнет для праведности и вечной жизни.
В 1Кор.12 Павел много пишет о том, что такое Церковь-Тело. Но есть и множество других текстов из других его посланий, говорящих об этом же.
Рим.12:5: «Так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены».
Кол.1:24: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь».
Еф.1:22,23: «И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём».
Еф.4:1-4,12,15,16: «Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания… К совершению святых на дело служения, для создания Тела Христова... Но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».
И в заключение – текст, показывающий, что единство со Христом отдельно взятого верующего, причастность Его Божественному естеству ведёт к единству с Его Церковью, которая есть Его Тело:
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь явил нам через завесу, то есть, плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший; будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10:19-25).