Здравствуйте Serg! Мне хотелось-бы немного с вами порассуждать относительно вашего ответа. Вот, вы упоминаете о двух ключах, то есть посвящённые и внешние, смысл которых, то есть этих ключей, вы истолковали по своему:
Иисус как и апостолы был посвященным(мк4:11), а "внешние",т.е. простые люди могли познавать учения только со слов учителей ибо заглядывать в Святая Святых нельзя(1цар6:19). Не думаю, что со временем что-то изменилось.
Обратите внимание на предыдущий стих и последующие, из того места Писания, которое вы привели(Мк.4:10-13). В десятом стихе говорится не только о тех учениках, которые были всегда со Христом, но и о тех людях, которые присутствовали при вопросе, заданном Христу о пояснении притчи, а это означает, что они , будучи простыми людьми, были внутренние, так как внешние не интересуются познанием тайны сказанных притч, а внутренние всегда спросят у Христа, что означает обратятся к Писаниям, потому, что, Христос есть Слово Божье(Ин.1:1-3, 14), потому они и обратятся к Писаниям, чтобы знать самим и рассказать об этом тем, кто желает знать.
Теперь, что касается святая святых, как вы и указали(1 Цар.6:19), в ковчег не имеет право заглядывать не один человек, кроме священников, но есть примеры, например: Сам Христос, он не священник потому, что, Он не от рода Левия, а от колена Иудина, но Он приступил к священнослужению по определению Самого Бога(Евр.5:5-6; Евр.7:14). А так-же не от колена Левия и праотец Иисуса Христа царь Давид, о котором говорит Сам Христос, что Давид ел хлебы, которых не должно есть никому(Мф.12:1-8; Лк.6:1-5; Мк.2:23-26), а он ел сам и давал бывшим с ним, сказанное о хлебах, это есть образное высказывание о Писаниях, потому, что Христос есть хлеб сошедший с небес(Ин.6:35, 38, 41, 51), и хлебы предложения и ковчег откровения, который познаёт человек, поступающий по примеру призвавшего нас(1 Петр.1:13-16), освящаясь Словом Бога(Ин.17:17), то есть по примеру Христа(Ис.7:14-15; Мф.1:20-23; Ин.17:25), а само святое святых есть проникновение в тайны Писания, то есть в притчи, которыми и написано всё Писание, как это делают внутренние, о которых мы с вами и говорили выше, поэтому они и внутренние, потому, что, проникают со Христом во внутреннее за завесу(Евр.6:17-20), то есть в тайное сокровенное(1 Кор.2:6-8; Откр.2:17; Мф.13:34-35; Дан.2:20-23). Итак, тот кто внутренний, тот избранный, он и познаёт тайны Писания, исследуя Писания, а если человек заглянул в Писания, то, он не может остаться жив, потому, что сказано, не возможно человеку увидеть лице Бога и не умереть(Исх.33:20-23), а то, что невозможное человеку, то, возможное Богу(Лк.18:26-27; Мк.10:26-27), а если ты достигаешь учителя(Лк.6:40; Мф.10:24-25; Флп.3:12-14), то есть Самого Христа, а он Бог, то и ты становишься Богом, то есть, преображаешься в тот-же образ(2 Кор.3:16-18), что означает - становишься Христом, тогда для тебя все тайны открыты, и ты можешь заглядывать в ковчег, так как ты избранный.
Получается Авраам жил по "языческим" традициям, как и Мелхиседек(который выше Аарона).
Иисус призывает делать "дела Авраама"(ин8:39), призывает вкушать ВИНО и ХЛЕБ, как поступали древние по вере своей.
И это нельзя не заметить -над Авраамом, Исааком и Иаковом не было "учителей"(мф15:14). Они общались с богом без посредников.
Сказка ложь да вней намек!
А Авраам, первый Еврей, а не язычник, потому, что, Еврей или Иудей не тот, кто таков по наружности, а тот кто внутренне таков(Рим.2:28-29), то есть имеющий познание о Боге, что и означает вкушать хлеб, который Есть Христос, который есть Слово Бога и Вино, то есть Новый Завет, которое так-же является Христом, потому, что, учитель у нас всех один Бог(Мф.23:8-10).