Здравствуйте, у меня вопрос насчёт "Десятина",обязан ли я платить десятину в Церкви или давать столько сколько захочу, то есть пожертвование и благославление?
И если можно поподробней с писаниями пожалуйста.
Мир вам. В Новом Завете учение о десятине для Церкви Господа нет.Мы приняли Новый Завет а прежний завет упразднен.
15. упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир…
(Послание к Ефесянам 2:15)
Произошла перемена левитского священства.
12. Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
(Послание к Евреям 7:12)
Потому мы и живем в Новом Завете.На тех кто живет по духу Христа нет закона .
Но означает ли что он беззаконник? Нет конечно.Дух Святой пишет ему законы в сердце.
10. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
(Послание к Евреям 8:10)
Так что такое учение о десятине? Это просто заблуждение
5. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
(Деяния св. Апостолов 15:5)
Храма нет,жертвенника нет,ковчега нет,левитов нет, а нас принуждают давать десятину читая Малахия 3:9.
Этот закон о десятине левитов упразднен иначе нам пришлось бы и скинию строить и законы другие исполнять.
Многое в законе Моисея носит прообраз будущего.Его тень.
1. Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
(Послание к Евреям 10:1)
28. И сказал я им: вы — святыня Господу, и сосуды — святыня, и серебро и золото — доброхотное даяние Господу Богу отцов ваших.
(Ездра 8:28)
Десятина была тенью даяния святым.И он написан в Новом Завете так:
3. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель:
4. они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым…
(Второе послание к Коринфянам 8:3,4)
Будущие блага это даяния.А Церковь одно тело.Святые не только служителя пастора,но и новообращенные.
Поэтому слово десятина обязательная не должна быть в Церкви. Это несет путаницу.Десятина по закону была только натуральная.Даже во время Иисуса покупали в храме за деньги десятину и давали в храм. Заменить это слово на даяние святым.Тогда все будет нормально.
Тогда это БЛАГО.Благодать.
1. При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
2. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
(Первое послание к Коринфянам 16:1,2)
Как мы видим написано не десятина, а добровольное даяние "сколько позволяет состояние" "по силам и сверх сил" "по закону веры""добровольно"
28. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
(Послание к Римлянам 3:28)
31. Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
(Послание к Римлянам 3:31)
Какой закон утвердили апостолы? Закон веры.Новый Завет. Евангелие.
Так нужно ли давать десятину по закону Моисея? Нет нужно давать даяния по закону веры.По состоянию.
Чтобы Церковь не нуждалась в финансах и не было голодных.
45. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
(Деяния св. Апостолов 2:45)
Вот такое Евангелие по "десятине" мы почитали...Благослови Бог.