Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор.
дóндеже дхнéтъ дéнь, и дви́гнутся сѣ́ни. Обрати́ся, уподóбися ты́, брáте мóй, сéрнѣ или́ млáду елéню на горáхъ юдóлiй.(Песн2-17)
В этом случае с переводами проблемка, смысл совершенно разный. Предлагаю отираться на более древние тексты. « дóндеже дхнéтъ дéнь, и дви́гнутся сѣ́ни» здесь дословно «пока дышит день, и двигаются сени» в русском «и убегают тени» по любому означает некое движение, и в том и в другом случаи день дышит, «прохладою» добавлено для смысла, для какого не важно. Ну и что это? Взгляд из нутрии. Пока день в нашем царстве или в теле дышит, другими словами пока наш человек живет, и пока двигаются сени нашего дома ну или тени, это уже не столь значительно. Смысл понятен, пока живёт человек. « Обрати́ся, уподóбися ты́,» почему переведено как «возвратись» загадка, ну и не надо над ней и рассуждать. Так что у нас получилось. Пока мы слышим дыхание нашего человека. Обратись, стань, уподобься, разум мой, будь как серна осторожен в рассуждениях или чуток, быстр как молодой олень на горах разделения, просит его душа «гор разделения» (евр. гape – батер, LXX: τα δρη κοιλωματων, Vulg. montes Bether, слав. «на горах юдолий»). Что за горы разделения. По смыслу текста понятно, что речь идет об учении, да и куда ещё можно послать разум, как не научиться чему-нибудь. Тогда напрашивается вопрос, о каком учении говорится, вряд ли в Писание есть учение о разделении. Быстрей на оборот о соединение.
А о чем тогда говорит Иисус, не об учении ли здесь идет речь «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.(Мф10-34:38) Без сомнений здесь говорится об учении. Но на это место столько написано за это время трактат и даже если высказать любое мнение все равно с Чим не будь, совпадёт. Тем лучше. Но мы как всегда промажем.
То, что здесь речь идет не о наших родственниках ясно. Да и то, что Бог всеял в нас при создании в виде любви к ближним к детям, вряд ли Он будет вырывать. Семья это основа любого общества. А любовь к детям дана нам скорей как эталон любви к окружающим. И то, что Создатель хочет нас поссорить, в это верить просто отказываюсь. Тогда это что«И враги человеку – домашние его» но почему вы настаиваете на том, что здесь идет речь именно о родственниках. Может Христос говорит о духовном доме. Ну конечно вод оно! Говоря о домашних врагах, Господь имел виду не наших близких, а наши страсти, которые живут в нашем духовном доме на правах сыновей и дочерей. И мы холим их и лелеем как любимых детей, а некоторых даже, слушаем как родителей, идя за ними на поводу, называем их только «привычки». Вот о каком разделении идёт речь. Иисус четко разделил Божественное от плотского указав нам на наши грехи. Он видел наш внутренний мир. Богу Божие, Кесарю Кесарева. Именно на эти горы нужно нашему разуму видеть Божие и мирское. Научится разделять это друг от друга и не в коем случаи не смешивать. Другими словами не обожествлять наши привычки и не поклонятся собственным страстям. « отрочáти же ю́ну чýвство же и смы́слъ.»(Прит1-4) А сколь на этот счет народной мудрости, одно это что стоит «не мешай грешное с праведным» «не путай Божий дар с яичницей» языческие истуканы яркий пример этому смешению. И когда наш разум научится видеть это, его логика заставит принять правильное решение, и в совокупности с нашими душевным чувствами, ощущениями. Он все равно найдет правильный путь. «Си́хъ бо послýшавъ, мýдрый премýдрѣе бýдетъ, а разýмный строи́телство стя́жетъ:»Прит1-5)
У нас не заметно закончилась глава. Наверно есть какие-то вопросы или комментарии.
Текст конечно уникальный и написан гениально. Некоторые моменты просто по-другому и не опишешь. Он поражает своей глубиной, нет, лучше сказать, своей бездной. Мозг, видя его глубину, начинает судорожно хвататься за каждую фразу, как за соломинку сплетая из них плот спасения, как для себя, так и для души. И зная некоторые толкования понимаешь. Кто и почему оставил Песнь Песней в Свешенном Писании. Хотя споры о целесообразности нахождение текста в Библии не прекращаются до сих пор. Но можно смело заявить, что это одна из жемчужин нет лучше наверно алмаз в короне спасения, книг Свешенного Писания. Даже сквозь пыль веков он сияет Божественным светом спасения. Жаль, конечно, что нет возможности её смахнуть. И увидеть его в первозданной красоте.
Здесь косвенно были затронуты «некоторые толкования», к вашему сведению там есть даже очень интересные версии, испытанные временем, да и источники довольно авторитетные. Но они кардинально расходятся с этой версией. Прошу заметить у нас частное рассуждение, поэтому может быть не верным. А провезти анализ и подвергнуть жёсткому рассуждению, как этот, так и предложение вами тексты, всегда только за. В любом случаи истина дорожи. От результата выиграют все, какой бы он не был. И чтоб не рассевается, предлагаю, в виде перерыва в конце каждой главы рассуждать над этим. Тем более этих верей всего три, ну покрасней мере основных.1)в религиозно-нравственном, как изображение высокой идеи брака 2)в церковно-историческом – как изображение судьбы еврейского народа и церкви во время Соломона3)в прообразовательном, поскольку в браке прообразует союз Христа с церковью. Да с этим текстом не чего общего. Ну и хорошо так даже интересней.