Вольт Амперов
Пользователь
- Регистрация
- 09.04.2017
- Сообщения
- 19
- Вероисповедание
- Безбожник
Всем здравия и всяческих благ!
Для тех, кто внимательно читал Библию, не является секретом то, что, минимум дважды, дается предупреждение не искажать смысл Писания.
Второзаконие, глава 4:1-2
Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам. Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.
Откровение Иоанна Богослова 22:18-19
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Пусть я и неверующий, но для меня совершенно понятен посыл этих стихов: "Библия - слово Бога. Изменить ее может только Бог". В общем, как и в обычной юридической практике - есть документ, написанный, например, директором предприятия, в него может вносить изменения только сам директор или его заместитель. Ведь если будет издан указ, а в него начнут дописывать свои слова простые рабочие или вычеркивать что-то, то это уже будет "филькина грамота", а не указ директора...
Совершенно очевидно, что предупреждения от Моисея и Иоанна относятся ко всей Библии целиком, ведь, было бы большой глупостью предположить, что можно, например переписать или изъять часть Слова божия - например, книгу чисел, деяния или екклесиаст...
Для примера: вместо "не укради", написать "не укради, но если никто не смотрит, то м��жно". По словам Иоанна Богослова, тому, кто говорит или пишет подобное, полагаются язвы.
Прошу простить за долгое вступление, перехожу к вопросу...
Является ли толкование Библии преступлением против слова Бога?
Пример из моего, признаюсь, провокационного общения с весьма набожным человеком, посещающим церковь постоянно, а не только по праздникам. Привожу примерный диалог по памяти:
Основную суть диалога я передал. Дальше беседа у нас продолжалась во вполне мирном ключе и на много интересных тем про Библию. Но, что называется, "осадочек остался" - человек, взял на себя смелость приписывать свои слова Иисусу! Имел ли он право говорить про "нуждающихся", хотя об этом сам сын Бога не говорил?..
Имеет ли право хоть кто-то из людей приписывать толкования к Библии?.. Ведь два разных человека по-своему, по-разному объяснят один и тот же текст и смысл может быть разным, а это уже ведет к непониманию и искажению первоначального...
Для тех, кто внимательно читал Библию, не является секретом то, что, минимум дважды, дается предупреждение не искажать смысл Писания.
Второзаконие, глава 4:1-2
Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам. Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.
Откровение Иоанна Богослова 22:18-19
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Пусть я и неверующий, но для меня совершенно понятен посыл этих стихов: "Библия - слово Бога. Изменить ее может только Бог". В общем, как и в обычной юридической практике - есть документ, написанный, например, директором предприятия, в него может вносить изменения только сам директор или его заместитель. Ведь если будет издан указ, а в него начнут дописывать свои слова простые рабочие или вычеркивать что-то, то это уже будет "филькина грамота", а не указ директора...
Совершенно очевидно, что предупреждения от Моисея и Иоанна относятся ко всей Библии целиком, ведь, было бы большой глупостью предположить, что можно, например переписать или изъять часть Слова божия - например, книгу чисел, деяния или екклесиаст...
Для примера: вместо "не укради", написать "не укради, но если никто не смотрит, то м��жно". По словам Иоанна Богослова, тому, кто говорит или пишет подобное, полагаются язвы.
Прошу простить за долгое вступление, перехожу к вопросу...
Является ли толкование Библии преступлением против слова Бога?
Пример из моего, признаюсь, провокационного общения с весьма набожным человеком, посещающим церковь постоянно, а не только по праздникам. Привожу примерный диалог по памяти:
- Должен ли христианин соблюдать заповеди и наставления Бога и Сына беспрекословно?
- Да, должен.
- В евангелии от Матфея Иисус говорит "Просящему у тебя дай" Дайте мне тысячу рублей!
- Нууу... Не дам!
- А как же исполнение заповедей? Про последнюю рубашку и все такое?
- Ну ведь это же сказано про нуждающихся, вот им можно давать...
- Да, должен.
- В евангелии от Матфея Иисус говорит "Просящему у тебя дай" Дайте мне тысячу рублей!
- Нууу... Не дам!
- А как же исполнение заповедей? Про последнюю рубашку и все такое?
- Ну ведь это же сказано про нуждающихся, вот им можно давать...
Основную суть диалога я передал. Дальше беседа у нас продолжалась во вполне мирном ключе и на много интересных тем про Библию. Но, что называется, "осадочек остался" - человек, взял на себя смелость приписывать свои слова Иисусу! Имел ли он право говорить про "нуждающихся", хотя об этом сам сын Бога не говорил?..
Имеет ли право хоть кто-то из людей приписывать толкования к Библии?.. Ведь два разных человека по-своему, по-разному объяснят один и тот же текст и смысл может быть разным, а это уже ведет к непониманию и искажению первоначального...