А вы можете объяснить этот стих, который Иисус процитировал из Псалма 109:1? Кто кому говорит?
Я так понял, что вопрос с Именем закрыт. Касательно 109 псалма, я понимаю его так.
ПСАЛОМ 109:1 Псалом Давида. Сказал
Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
В еврейском тексте два выделенных слова - это разные слова. Выделенное
синим слово Господь - это Иегова. Выделенное
фиолетовым слово означает "господин, господь, государь, владыка, властитель". Несомненно для меня, что говорит Бог Иисусу. И если рассматривать этот стих, можно сделать вывод (
1), что Иисус - не тождественен Богу. С другой стороны, по всему Писанию, как Ветхому, так и Новому Завету, красной нитью проходит мысль о запрете поклоняться кому-либо, кроме единого Бога.Но при этом апостол Павел пишет в послании к филлипийцам:
ФИЛИППИЙЦАМ 2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
ФИЛИППИЙЦАМ 2:7 Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
ФИЛИППИЙЦАМ 2:8 Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
ФИЛИППИЙЦАМ 2:9
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
ФИЛИППИЙЦАМ 2:10
Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
Исходя из самого факта законного преклонения перед именем Иисуса, при полном запрете поклоняться кому-либо, кроме единого Бога, можно сделать вывод (
2), что Иисус - это Бог. Учитывая, что в троицу я не верю, а верю в Единого Бога, кажущееся противоречие между этими двумя выводами (1 и 2) для меня разрешается единственным образом, и ключом служит Исход, 7.1:
ИСХОД 7:1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя
Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
Выделенное слово "Бог" в тексте означает именно "Бог", а не просто господин, владыка, властитель, как можно было бы назвать и человека. Но Моисей не стал Богом. Для меня это значит, что невидимый Бог сделался видимым для фараона через Моисея. Можно было смотреть на Моисея, и видеть восьмидесятилетнего старца, а можно было видеть Бога, и
второе было правильнее, что показали и последующие события
.
Для нас даже проще. Так как я сейчас не вижу Иисуса глазами, для меня важны Его слова и Его дела, а это слова и дела великого Иеговы. При этом сам Иисус мне брат.
РИМЛЯНАМ 8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.