Я не спорю с тем, что праведность -- исполнение заповедей, записанных Святым Духом в сердце праведника. Именно посредством Святого Духа Христос обитает в сердце верующего и творит Свою праведную жизнь, выражающуюся в соблюдении заповедей. Но без принятия Иисуса Христом и Господом соблюсти заповеди невозможно. Об этом и Сам Христос говорил: "Без меня не можете делать ничего". Но Вы, Виктор, утверждаете, что для того, чтобы признать Христа, нужно сначала соблюсти заповеди. Но если и без принятия Христа Господом можно соблюсти заповеди (т.е., быть праведным), то зачем тогда нужен Христос?
Что же касается Еноха, то он имел праведность по вере в грядущего Христа, (как непорочного Агнца, закланного от создания мира), как и все ветхозаветные праведники, ибо обещание Христа было дано ещё в Едеме сразу после согрешения ч-ка. "Ибо нет под небом никакого другого имени, которым надлежало бы нам спастись."
И вновь мне непонятно, зачем Вы приплетаете в спор священников. Мы о священниках рассуждаем или о сотериологической истине? И разве кто-то спорит с тем, что основа закона -- заповеди. Заповеди -- эссенциональное описание Божьей праведности, некогда утерянной человечеством в результате грехопадения наших первых прародителей. Спасение и заключается в том, что во Христе нам, во-первых, прощаются грехи, а во-вторых, даётся Его праведность посредством пребывающего в нас Святого Духа, творящего в нас и через нас праведную жизнь Иисуса Христа. Но работа Святого Духа многоразлична. Сначала Он обличает во грехе, указывая на заповеди. Потом ведёт к принятию Христа Господом. И после этого поселяется в ч-ке, освящая его, воспроизводя в нём праведность Христа (это ещё описывается, как написание закона на скрижалях человеческого сердца). Это и есть спасение. В этом сотериологическая суть. Так спасаются все люди, независимо от места и времени проживания на земле. Так спасся и Енох.