Как понять?
16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Св. Евангелие от Иоанна 3:16)
48. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Св. Евангелие от Матфея 5:48)
Значит такими же как Отец Небесный, ибо мы дети Его и должны и дела Его делать. (Иоанна 5:19,20)
15. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
(Первое послание Иоанна 2:15)
Нам надо подражать Отцу делать тоже что делает Он, тогда почему в другом месте выглядит как наоборот.
Вас смутило слово "
мир", а оно имеет разное происхождение, потому вы и не можете разобраться, вот вам пример:
27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. (Св. Евангелие от Иоанна 14:27)
Всё дело в том, что вы, не знаете значения самого слова "
мир". А оно разъяснено в том месте Писания, которое я вам привёл, только в связке с ещё одним стихом, который стоит ранее:
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. 27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.(Св. Евангелие от Иоанна 14:26-27)
То есть, мир есть то, что утешает нас, успокаивая, то есть дух, который научает нас, и, этот дух, он имеет разное происхождение, как от буквы, то есть от буквального текста Писаний, так и от образных выражений, которыми и написано всё Писание, это означает одно, что истинное знание приходит не от знания букв, сложенных в слова, а от знания значения слов, находящихся в Писании, потому что они есть слова-ключи, открывающие истинное написанное в Библии, например, Апостол Павел ссылаясь на текст Писания из Ветхого Завета пишет о Аврааме и его детях, рожденных от Агарь и Сарры, как о сынах, рожденных как от людей, то есть Агарь, как женщина, которая и родила Аврааму её сына, которым является, по тексту Писания, Измаил, а Сарра, родила Аврааму Исаака, но Павел пишет о том, что это есть притча, то есть образное высказывание, он называет это словом "инорсказание", поясняя истинное значение сказанного в тексте, называя сынов Авраама заветами, вот вам этот текст:
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? 22 Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной». 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. 27 Ибо написано:«возвеселись, неплодная, нерождающая;
воскликни и возгласи, не мучившаяся родами;
потому что у оставленной гораздо более детей, нежели
у имеющей мужа». 28 Мы, братия, дети обетования по Исааку. 29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. 30 Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». 31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.(Галатам 4:21-31)
Итак, что сие означает, а означает это, что есть два завета, которые рождены от
Авраама(Отца всех народов, так переводится его имя, о чём подтверждение мы находим и в Писании):
5. и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя
отцом множества народов…
(Книга Бытие 17:5)
8. Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
9. Блаженство сие относится к обрезанию или и к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
10. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
11. И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что
он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
12. и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
13. Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.
(Послание к Римлянам 4:8-13)
Потому, мир от буквального текста Писания не может дать нам всего разъяснения, то есть, успокоения, потому что, дух буквы, он убивает, потому и Апостол Иоанн, в своём послании, предупреждая нас, пишет, чтоб мы различали духов(1 Иоанна 4:1-6), то есть миры, это есть мысли, как вы и сами заметили, буквальный текст, он сам себе противоречит, а духовный текст говорит нам однозначно, то есть, успокаивает нас, разъясняя нам всё и даёт нам исчерпывающие ответы на любой наш вопрос, а если мысли двоятся, то это на погибель(Послание к Евреям 10:39), посему, верующий в Сына Божия, то есть осуществляющий(Евреям 11:1) завет Божий, другими словами говоря, исполняющий завет, сам становится живым и ходящим заветом, которым является Христос, а Он есть Премудрость от Бога(1 Коринфянам 1:24,30), данная нам во спасение, как известно, благодатью мы спасены(Ефесянам 2:5), которая и есть Божий дар, она есть и Дух Святой, то есть знание от Бога, и знание о Боге, дарующее нам жизнь вечную, об этом знании и говорит Апостол Иоанн:
3. Сия же есть
жизнь вечная, да
знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
(Св. Евангелие от Иоанна 17:3)