что не приступили к благодати Божий, даруемой Христом в возрождении через крещение. (св. Кирилл Иерус).
Ну, какую же роль во в сём этом играет вода? Нужно учесть и тот фактор что Христос просто констатировал этот факт, объяснив как это происходит. Можно предположить, что рождение от воды и Духа происходило до его пришествия на землю. Нельзя принять крещение дважды «один Господь, одна вера одно крещение» (Еф4:5).
И что же со всего этого можно понять, какой сделать вывод. Вода очищает, омывает, это какой-то религиозный символ, несущий как-то религиозную нагрузку, что то сакральное, действующее на духовном уровне, причастное к таинственному запечатление, докладчик Владыке о сопричастниках святому словесному стаду Христову.
Что значит докладчик? Носитель некой информации. Ну, это же открытие двадцатого века. Да- да и ещё раз да вот оно, вода на протяжении веков оставалась прежней. Мы только открыли её свойства как некого записывающего носителя информации, а как её прочитать ещё не знаем, давайте оставим это потомкам. Да и то, что молекулы воды, соприкасаясь друг с другом обмениваются информацией это факт, подтверждённый современной наукой. Вот для чего нужна была проточная вода «приступите таинственному запечатлению, чтоб быть известными Владыке». Вода представляет собой некий пергамент, на котором заключаются заветы. Замете, где Бог вступает в завет с кем ни будь, там и вода. Радуга завет с Ноем, вода присутствует, священник сначала омывается, потом зажигает курения. Арон сначала обмывается, потом ставится первосвященником. И в Писании присутствует много подобных примеров. Да и само крещение это есть некая клятва можно даже сказать присяга
«Велико поистине дело это, потому, с размышлением приступайте к нему. Каждомуиз вас надлежит предстать Богу перед мириадами войска Ангельского. Дух Святой будет запечатлевать ваши души. Вы будете избираемы в войско великого Царя» (св. Кирилл Иерусалимский).
Так что же происходит очищение от грехов, погребение воскресение, запечатление с темчеловеком, который проходит этот обряд крещение? Хотя Иисус говорит о рождение от воды и Духа.
Нужно наверно рассмотреть все по порядку. Рождённый свыше-это тот, который приял дыхание Духа, принял благодать, сохранил её, благоговейно принес достойный плод покаяния. Но он только начинает видеть Царство, видеть мириады Ангелов, видеть красоту этого Царства. И наверно понимать понемногу к чему ему придётся прикоснуться. Да он принял духовное зачатие свыше, у него есть плод, ( в данном случае следует подразумевать, как что-то развивающееся растущеевнутри, наверное, лучше сказать росток,) и это есть первый шаг. А для того чтоб войти в Царство Божие ему нужно родится от воды и Духа. Плод Духа в нем есть, есть не притворная решительность заявить о своём намерение вступить войско Царя Великого. Это и есть рождение свыше через зачатие от Духа, человек готов отречься от всего греховного, и без всякого промедления и сомнения ринутся в духовное сражение, во имя Отца Сына и Святого Духа. Готов как просит апостол «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благо угодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим12:1).И только когда он готов на всё это и он чётко осознаёт что происходит не только вокруг его, но и то, что творится в его душе. А созревший плод, раздирая старый хитон, «росток его совести пробивает твердую почву его сердца»,свергая всё ветхое, перерождается в новою тварью во Христе Иисусе. И тогда он проходит ритуал омовение, очищения, освобождения, «бабтизо» да, ритуал погребения и воскресения «мистерио» да, и этот ритуал в понимании современника называется крещение. Но более чёткое определение этому дал Христос, когда, сказал должно вам родится, с выше от воды и Духа.
И вода в этом процессе играет не последнею роль. Точно, так как младенец при появление в этот мир, своим криком объявляет о своем рождении, запечатлевает перед всеми приход новой жизни. Точно так и вода в рождение христианина играет роль некоего крика. Доносящегося не только до всего живого, но и до каждой песчинки, травинки и вообще до всего живого и не живого, до всего плотского и до всего духовного. И этот крик, пронизывая всё вокруг запечатлевает, что в этот мир родился воин христианин и пусть это ещё ребенок, но это уже новое творение во Христе Иисусе. И Владыка, видя его решимость, удостаивает его совершенной благодати Духа Святого
И можно много спорить об том знали, обо всем этом первые крещаемые или просто принимали на веру. Главное что они донесли, передовая через века эстафету «бабтиза», «мистерио», крещение, до нас «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа»(1-еПетр3:21).За что им низкий поклон.
Ну а что Никодим, мог он на тот момент осознать себя грешником, в своих глазах он был праведником, но семя совести начинало в нём двигаться. Может ему и было тяжело понять и принять то о чём говорит Христос. Но то, что что-то нужно менять он начинал осознавать.
Отойти от всего чему его учили с детства. Отказаться от всего достигнутого, от авторитета и не только в вере, но и в обществе в жизни. Поменять мировоззрение, пересмотреть все ценности. Признать себя ехидной, принести достойный плод покаяния, как говорит Иоанн, а на синедрионе предал его анафеме и всё его учение признал ересью. Да и в чём ему кается, может внутри и есть что-то ,какое-то не устройство но этаже не кому не видно и это моё не столь важное, касается только меня.
В голове его варилась каша, одна мысль обгоняла другую. И уже нет того Никодима пришедшего с разоблачением, князя, начальника, фарисея. А есть человек сокрушённый духом понимавший, что всего чего он достиг, чему учил других, не значит не чего и для вхождение в Царство нужно совсем другое. Он ошеломлён и не найдя что возразить Христу, произносит выдавливая из себя « как это может быть»(Иоа3:9). И слышит в ответ голос Иисуса «ты-учитель Израилев, и этого ли не знаешь?»(Иоа3:10).Тем самым видя, о чем он думает, читая его сомнения. Как бы легко без всякого упрека с любовью говорит этим вопросом, забудь своё учения оно не чего не значит если не ведет человека ко спасению, не вводит его в Царство Бога. Поверь«Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.»(Иоа3:11).
Кто «Мы говорим»? Этими словами Иисус как бы перечёркивает все сомнения Никодима на счёт проповеди Иоанна, на счёт его обличений в сторону фарисеев. Кто «вы свидетельство нашего не принимаете»? Да, несомненно, эти слова относятся к Никодиму и к тем, кто его послал, к учителям Израиля.
И этими словами Иисус дает поддержку, утверждение проповеди Иоанна о покаяние и крещение. И как бы заостряет внимание Никодима на его неверии. «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?»(Иоа3:12). Хотя внутри Никодима его совесть говорила ему поверь, отвергни своё учение. Оно хоть заповедано Моисеем, но искажено вами учителями, превращено в соблюдение ритуалов и обрядов. Не противься, поверь ему ведь ты понимаешь, чувствуешь, кто перед тобой, это Миссия, Царь, Господь тот которого вы так давно ждёте. Поверь и Он откроет тебе небо. Он для этого и сошел с небес.
И Христос как бы в подтверждение его совести и его мыслям « говорит Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Иоа3:13).Этим самым утверждая себя внутреннему человеку Никодима, я Сын Человеческий сущий на небесах.
И уже на понятном языки Никодима, Иисус приоткрывает ему завесу грядущих событий
«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»(Иоа3:14-15)
Наверно из выше изложенного текста можно уже, сделать вывод рождён ли я свыше и как же это произошло? Да каждый человек, который осознал свою испорченную природу, осознал свою греховность. Обратился к Богу с непритворным покаянием, а в дальнейшем принял осознано по своему произволению крещение. Такого человека можно смело назвать рожденным свыше от воды и Духа. А каким путем он пойдет решать ему самому. И на какую оценку пройдет он этот марафон, решать никак не нам.
Да, но при всем при этом наверно не нужно забывать, что даже просто рождение ребенка несёт в себе некий сакральный процесс. И вряд ли будет когда ни будь, понят до конца. Тем более если речь идет о рождении свыше. Хотя Христос когда говорил об этом вряд ли он хотел что то скрыть. Да и проще рассказать об этом вряд ли можно.
Но почему тогда Никодим не упал на колени и не покаялся? Да потому что покаяние как и исповедание-это процесс и у каждого но проходит по разному, кто может понятно объяснить что с ним происходило до покаяния, и что после его. А крещение это есть само рождение от воды и Духа. И называется это таинством лишь только потому, что это нужно по-своему пережить каждому. И объяснять этот процесс человеку не сведущему наверно не стоит. Как бы мать не любила свою несовершеннолетнею дочь не смогла ей объяснить, как происходит зачатия ребёнка и в какой момент. Что она ощущает во время беременности. Что чувствует, когда видит после родов первый раз своё дитя. И чтоб она ей не наговорила, все равно у дочери будет всё по-другому.
А спросить у человека принявшего крещение, рождён он свыше или нет, тем более, если спрашивающий верующий. Просто не корректно. Это равносильно ��ому,что смотреть в газа своему брату близнецу и спрашивать у него от одной ли мы матери, и ждать от него вразумительного ответа. И как ответить в такой ситуации пусть решает каждый сам. Главное не задать этот вопрос. Хотя-бы потому чтоб не выглядеть глупо. Ведь как на задающего, так и на отвечающего, смотрит тот духовный мир, до которого не зависимо от его желания, при помощи воды было донесено о присяги обоих.
Да сейчас было бы уместно поговорить о разбойнике, распятом на Голгофе возле Иисуса. Ведь у него не было время для того чтоб осознать себя грешником, тем более для того чтоб обозначить в себе каждый грех для искоренения, исповедания. Да и утверждать, что у него была вера в Христа тоже нельзя«Итак вера от слушание, а слышанное от слова Божия.»(рим10:17). Вряд он слышал хоть одну проповедь Иисуса. Да на тот момент даже и ученики, которые ходили с ним вряд ли понимали что происходит. Как бы там не было в писании нечего не сказано о том, чтобы он, слышал проповеди Христа. Или где ни будь с ним встречался. Ну а что тогда это «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твое!»(Лук23:42)? С этих слов можно понять, что он знает о Царстве и почему он называет Иисуса Господом, если они не встречались? Да без спорно он знает о Царствии знания о Боге у него есть и даже страх Божий. «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?»(Лук23:40). Может он все же видел Христа, где ни будь, всё же слышал его проповеди.