Верующий, априори знать не может то, во что верует.
Это теоретически можно так сказать и оно кажется на первый взгляд правдой.
На самом деле, есть некоторое внутреннее видение, как бы предощущение реальности, когда мы не глазами видим, а некоторым внутренним взором то, что есть, или то, что может быть на деле, а не лишь в воображении. И это особое чувство, которое отличает внутреннее видение здорового от больного, тоесть отличает видение реально сущего или могущего реально быть от лишь болезненно воображаемого, которого нет и не будет.
Именно это, здоровое ощущение реальности, не то, что бы рождает истинную веру, но обуславливая, поддерживает её и укрепляет.
То, что вы говорите, бывает в случае, когда человек пытается себе вообразить или воображает то, чего нет или то, что он не способен реализовать до состояния проявленности, тоесть человек живет всего лишь своими фантазиями.
Так же, люди с поврежденным умом не способны воспринимать Писание, каковым оно есть, но фантазируя и воображая, соразмерно своей поврежденности, усваивают и живут иллюзией, распространяют иллюзию, которая не вписывается в понятие "здравое учение", что отчасти
упоминает и Павел в послании к Тимофею.
В поиске истины важно держаться "здравого учения" из проверенных источников, не полагаясь на самозванцев,
особенно - соблазняющих некоторыми, якобы потаенными знаниями, которые сделают вас равными их богу (диаволу).
Здоровый ощущает некоторую совершенную реальность и постепенно переходит в нее, а больной, живя болезненными воображаниями, остается больным.
Вера бывает у обоих, но разная
.