Viktorian
Пользователь
- Регистрация
- 06.04.2023
- Сообщения
- 9
- Вероисповедание
- православная
Я православная, скажу сразу, "выходить из православия" в этой теме не обсужается.
Но вот в последнее время меня мучают противоречия, а поговорить об этом вообще не с кем. Я "подсмотрела" где-то год назад в других деноминациях, такое понятие как "личные отношения с Господом". И с тех пор я ищу этих отношений, я хочу "слышать Его голос", я верю, что это возможно. Возможно и нам, простым и грешным, а не только одним великим подвижникам живушим в пустынях и в подвигах .
В православии же это называют просто: "это прелесть", как вот об этом пишет святитель Игнатий ( том 1, Истина и Дух):
Если же прежде явственного пришествия Святого Духа – удела святых Божиих – кто возмнит слышать внутри себя вещающую истину, тот льстит только своей гордости, обманывает себя; он скорее слышит голос того, кто говорил в раю: «будете яко бози» (Быт.3:5). И этот-то голос кажется ему голосом истины!
Недостоин Господа, недостоин подражания тот, кто весь в сквернах и нечистотах, а глупым, гордостным, мечтательным мнением думает быть в объятиях Пречистого, Пресвятого Господа, думает иметь Его в себе и с Ним беседовать, как с другом24.
Замолкли живые органы Святого Духа: проповедует истину – изреченное Святым Духом – Писание.
Верный Сын Восточной Церкви! Послушай совета дружеского, совета спасительного. Ты хочешь познать основательно путь Божий, придти по этому пути к спасению вечному? – Изучай святую истину в Священном Писании, преимущественно же в Новом Завете, и в писаниях святых Отцов. Непременно нужна при этом упражнении и чистота жизни: потому что только чистые сердцем могут зреть Бога.
Говорили сыны Израиля святому вождю своему и законодателю, говорили из правильного понятия о величии Божества, из понятия, от которого рождается в человеке сознание и познание ничтожества человеческого: «Глаголи ты с нами, и да не глаголет к нам Бог, да не... умрем» (Исх.20:19). Смиренные и спасительные слова эти свойственны каждому истинному христианину: предохраняется христианин таким сердечным залогом от душевной смерти, которою поражает самообольщенных гордость и дерзость их. В противоположность истинному христианину, этому духовному израильтянину, вопиет в исступлении самообольщенный: «Сыны Израиля говорили некогда Моисею: говори ты к нам, и мы будем слушать; Господь же да не говорит к нам, чтоб нам не умереть. Не так, Господи, не так молю я! Да не говорит мне Моисей, или другой кто из пророков: говори Ты, Господи Боже, дарующий вдохновение всем пророкам. Ты один без них, можешь совершенно научить меня»23.
И кто я против святителя Игнатия? Я что умнее Игнатия Брянчанинова? С кем из православных священников имеет вообще смысл об этом говорить ?
Но я поняла, что нас в православии не учат любить Бога, Он где-то далеко как звезда на небе. Как же Его любить? Поэтому и идет перекос, больше обращений к святым, так как они ближе, они понятнее, получается, как в грустном анекдоте: "Вот Бог мне не помог, а Матрона Московская помогла..." или "какую купить иконку, какой святой от чего помогает?"....
И что с этим всем делать я пока не знаю.
Но вот в последнее время меня мучают противоречия, а поговорить об этом вообще не с кем. Я "подсмотрела" где-то год назад в других деноминациях, такое понятие как "личные отношения с Господом". И с тех пор я ищу этих отношений, я хочу "слышать Его голос", я верю, что это возможно. Возможно и нам, простым и грешным, а не только одним великим подвижникам живушим в пустынях и в подвигах .
В православии же это называют просто: "это прелесть", как вот об этом пишет святитель Игнатий ( том 1, Истина и Дух):
Если же прежде явственного пришествия Святого Духа – удела святых Божиих – кто возмнит слышать внутри себя вещающую истину, тот льстит только своей гордости, обманывает себя; он скорее слышит голос того, кто говорил в раю: «будете яко бози» (Быт.3:5). И этот-то голос кажется ему голосом истины!
Недостоин Господа, недостоин подражания тот, кто весь в сквернах и нечистотах, а глупым, гордостным, мечтательным мнением думает быть в объятиях Пречистого, Пресвятого Господа, думает иметь Его в себе и с Ним беседовать, как с другом24.
Замолкли живые органы Святого Духа: проповедует истину – изреченное Святым Духом – Писание.
Верный Сын Восточной Церкви! Послушай совета дружеского, совета спасительного. Ты хочешь познать основательно путь Божий, придти по этому пути к спасению вечному? – Изучай святую истину в Священном Писании, преимущественно же в Новом Завете, и в писаниях святых Отцов. Непременно нужна при этом упражнении и чистота жизни: потому что только чистые сердцем могут зреть Бога.
Говорили сыны Израиля святому вождю своему и законодателю, говорили из правильного понятия о величии Божества, из понятия, от которого рождается в человеке сознание и познание ничтожества человеческого: «Глаголи ты с нами, и да не глаголет к нам Бог, да не... умрем» (Исх.20:19). Смиренные и спасительные слова эти свойственны каждому истинному христианину: предохраняется христианин таким сердечным залогом от душевной смерти, которою поражает самообольщенных гордость и дерзость их. В противоположность истинному христианину, этому духовному израильтянину, вопиет в исступлении самообольщенный: «Сыны Израиля говорили некогда Моисею: говори ты к нам, и мы будем слушать; Господь же да не говорит к нам, чтоб нам не умереть. Не так, Господи, не так молю я! Да не говорит мне Моисей, или другой кто из пророков: говори Ты, Господи Боже, дарующий вдохновение всем пророкам. Ты один без них, можешь совершенно научить меня»23.
И кто я против святителя Игнатия? Я что умнее Игнатия Брянчанинова? С кем из православных священников имеет вообще смысл об этом говорить ?
Но я поняла, что нас в православии не учат любить Бога, Он где-то далеко как звезда на небе. Как же Его любить? Поэтому и идет перекос, больше обращений к святым, так как они ближе, они понятнее, получается, как в грустном анекдоте: "Вот Бог мне не помог, а Матрона Московская помогла..." или "какую купить иконку, какой святой от чего помогает?"....
И что с этим всем делать я пока не знаю.