Михаил Морозов
Пользователь
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
Авель (по-евр "гевел") значит пар, суета.
Авель — имя второго, известного из Библии, сына Адама, толкуют и переводят различно: «дыхание, ничтожество, суета» или, как думает Иосиф Флавий — «плач». Подобно предыдущему имени и оно, по всей вероятности, точно также имело связь с идеей первообетования. «Сколько радовалась Ева первому сыну, от которого ждала видеть великое для себя утешение, столько же сокрушалась она по рождении второго, как это видно из наречения ему имени Авель, что значит «суета, ничтожество». Ева хотела, вероятно, сим наименованием выразить, что как в первом сыне она не нашла, чего ожидала, так и от второго она уже не чает себе радости» (Виссарион).
И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Следовательно, в недрах первобытной же семьи возникают представители двух изначальных занятий человечества, прототипы бедуина (кочевник — Авель) и феллаха (земледелец — Каин). «Мы совершенно отрицаем теорию, что человечество прошло через все пути состояния первобытных занятий, т. е. что сначала оно занималось охотой, потом перешло к жизни пастушеской, наконец, сделалось оседлым и занялось земледелием. Теория эта не подтверждается ни одним примером, по крайней мере в течение тех двух тысяч лет, о которых мы имеем достоверные известия» (Властов).
Авель - "дуновение" или "то, что восходит"; разводил овец м.б. для одежд; человек травоядный; м.б. разрешено пить молоко и делать сыр. В апокрифах про Адама и Еву сказано, что им были видения о трагедии в их семье. По этому они решили разделить занятия братьев.
В Ветхом и Новом Заветах употребляется особая форма глагола "узнать", "познать", - при деликатном описании интимных отношений между мужем и женой. "Адам познал Еву". Глагол имеет дополнительное значение - познание на опыте. Адам узнал особую природу Евы, он познал ее как принадлежащую ему. Бог благословил их союз ребенком, сыном.
Держа малыша-сына на коленях, Ева произнесла слова, полные глубокого значения. К сожалению, ее высказывание имеет двоякий смысл. Лютер понял слова Евы так: "Приобрела я человека, Господа". Из этого перевода следует, что Ева думала, будто ее маленький сын является Спасителем, обещанным Потомком, который поразит змея в голову.
Но еще один перевод, - вероятно, лучший, таков: "Вместе с Господом родила я человека". Если так понимать слова Евы, то в таком случае она, скорее всего, выражала восхищение и благодарность по поводу чуда первого рождения человека. Бог фактически позволил ей участвовать в Своем созидательном труде! Следует также отметить, что она употребила не имя Бога Творца, а имя Бога Спасителя. Даровав Еве сына, Бог Завета тем самым засвидетельствовал, что Он не собирается допустить, чтобы человечество исчезло. Ева возрадовалась этому доказательству, что ее семейная линия продолжится, и в надлежащее время родится самый великий из ее потомков. Перевод: "Приобрела я человека от Господа" - искажает смысл древнееврейского текста.
Чтобы подготовить нас к трагическому повествованию, следующему тут же, Моисей описывает рождение второго сына. Мы также узнаем, что спустя некоторое время Каин стал земледельцем, а Авель пастухом. Адам и Ева имели других сыновей и дочерей (Быт.5:4), но за единственным исключением их имена нам неизвестны.
Авель (по-евр "гевел") значит пар, суета.
Авель — имя второго, известного из Библии, сына Адама, толкуют и переводят различно: «дыхание, ничтожество, суета» или, как думает Иосиф Флавий — «плач». Подобно предыдущему имени и оно, по всей вероятности, точно также имело связь с идеей первообетования. «Сколько радовалась Ева первому сыну, от которого ждала видеть великое для себя утешение, столько же сокрушалась она по рождении второго, как это видно из наречения ему имени Авель, что значит «суета, ничтожество». Ева хотела, вероятно, сим наименованием выразить, что как в первом сыне она не нашла, чего ожидала, так и от второго она уже не чает себе радости» (Виссарион).
И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Следовательно, в недрах первобытной же семьи возникают представители двух изначальных занятий человечества, прототипы бедуина (кочевник — Авель) и феллаха (земледелец — Каин). «Мы совершенно отрицаем теорию, что человечество прошло через все пути состояния первобытных занятий, т. е. что сначала оно занималось охотой, потом перешло к жизни пастушеской, наконец, сделалось оседлым и занялось земледелием. Теория эта не подтверждается ни одним примером, по крайней мере в течение тех двух тысяч лет, о которых мы имеем достоверные известия» (Властов).
Авель - "дуновение" или "то, что восходит"; разводил овец м.б. для одежд; человек травоядный; м.б. разрешено пить молоко и делать сыр. В апокрифах про Адама и Еву сказано, что им были видения о трагедии в их семье. По этому они решили разделить занятия братьев.
В Ветхом и Новом Заветах употребляется особая форма глагола "узнать", "познать", - при деликатном описании интимных отношений между мужем и женой. "Адам познал Еву". Глагол имеет дополнительное значение - познание на опыте. Адам узнал особую природу Евы, он познал ее как принадлежащую ему. Бог благословил их союз ребенком, сыном.
Держа малыша-сына на коленях, Ева произнесла слова, полные глубокого значения. К сожалению, ее высказывание имеет двоякий смысл. Лютер понял слова Евы так: "Приобрела я человека, Господа". Из этого перевода следует, что Ева думала, будто ее маленький сын является Спасителем, обещанным Потомком, который поразит змея в голову.
Но еще один перевод, - вероятно, лучший, таков: "Вместе с Господом родила я человека". Если так понимать слова Евы, то в таком случае она, скорее всего, выражала восхищение и благодарность по поводу чуда первого рождения человека. Бог фактически позволил ей участвовать в Своем созидательном труде! Следует также отметить, что она употребила не имя Бога Творца, а имя Бога Спасителя. Даровав Еве сына, Бог Завета тем самым засвидетельствовал, что Он не собирается допустить, чтобы человечество исчезло. Ева возрадовалась этому доказательству, что ее семейная линия продолжится, и в надлежащее время родится самый великий из ее потомков. Перевод: "Приобрела я человека от Господа" - искажает смысл древнееврейского текста.
Чтобы подготовить нас к трагическому повествованию, следующему тут же, Моисей описывает рождение второго сына. Мы также узнаем, что спустя некоторое время Каин стал земледельцем, а Авель пастухом. Адам и Ева имели других сыновей и дочерей (Быт.5:4), но за единственным исключением их имена нам неизвестны.