У Авраама и его отца -один Бог(быт31:53), но не сказано о жене Фарры, т.е какую Истину и Мудрость он познал не известно.
Тогда как о Аврааме четко сказано -Сара("сар"-правитель) ему сестра(т.е.Мудрость) и жена(т.е. познанная Истина).
Если разбираться в том что есть истина по точней, то, это есть Христос, о чём Он и говорит Сам:
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и
истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин.14:6).
А если Сам Христос есть истина и жизнь, то Он есть Слово Божье(Ин.1:1-5, 14, 17; Втор.32:46-47), которое и есть истина(Ин.17:17), а Жизнь есть Ева или Кровь(Лев.17:14), которая есть душа человека(Быт.9:5), а так-же и Новый Завет(Мф.26:28), то есть, Христос называет Сам Себя Новым Заветом, а Кровь Его в чаше, которую держит Сам Христос, в ней, то есть в чаше и Сам Христос(Рим.3:24-25), потому, что, Он Сам есть и чаша, которую Он держит, называя её Новым Заветом в Крови Его(1 Кор.11:25). Итак, Христос есть и истина, и жизнь, и кровь, и Новый Завет, который есть и дух, потому, что мы служителя не буквы, но духа(2 Кор.3:6), а так как, Христос есть жизнь, которая есть Ева, а Ева есть жена, от ребра, кость от костей и плоть от плоти, а это есть Христа церковь(Еф.5:30-32; 1 Кор.12:27), а когда и дух и тело вместе, то, это есть Сам живой Христос, ибо, тело без духа мертво(Иак.2:26), а следовательно с духом живо, но вы, этого упорно не замечаете, хотя в вас явно заметен высокий дух(Дан.6:3), это присутствие Духа Святого проявляется в ваших высказываниях, но, в них, есть и небольшая путаница, она находится в тех местах, в которых очень тонкая грань, разделяющая правду с ложью и именно в этом месте, вы, незаметно для себя и пересекаете её, уходя в заблуждение. А в общем, ваши рассуждения мне очень интересны и я в них почерпываю некоторые откровения. Итак, то, что вы, упорно называете мудрость сестрой и истиной является не совсем так, потому, что, это всё есть Христос, который для нас есть и жизнь(Кол.3:4), и Премудрость Бога, и церковь Христа, и народ Божий, и Писания, а это всё не обобщить так, как это сделали вы, потому, что, всё и во всём Христос(Кол.3:11), а о Нём, надо знать подробно, дабы не дать место дьяволу, поэтому, надо знать более подробно, почему говорится о жене и мудрости, иначе можно перепутать и подумать как о сестре помощнице, а это не совместимо.
Вот ещё кое что о церкви:
Обличение Гермы, за его собственные слабости и, за небрежность в воспитании детей его.
I. Воспитатель мой, продал в Риме одну девочку. По прошествии многих лет, я, увидел ее, и узнал, и полюбил как сестру. Через некоторое время, увидев, что она купается в реке Тибр, я, подал ей руку и вывел из реки. Глядя на ее красоту; я думал: "Счастлив бы я был, если бы имел жену, такую же и лицом, и нравом". Только это, и ничего более я не подумал. Позже, шел я с такими мыслями и, прославлял творение Божие, раздумывая, сколь величественно оно и прекрасно. Во время прогулки, я, заснул, и дух, подхватил меня и понес куда-то, через местность, по которой, человек, не мог пройти. Была она скалиста, крута и непроходима, из-за вод. Миновав её, я достиг равнины и, преклонив колена, начал молиться Господу и исповедовать грехи свои. И, во время моей молитвы, отверзлось небо и, увидал я ту женщину, которую, пожелал себе. Она приветствовала меня с неба:
- Здравствуй, Герма.
Взглянув на нее, я спросил: - Госпожа, что ты здесь делаешь?
- Я взята сюда, чтобы обличить, пред Господом, грехи твои, - ответила она.
- Госпожа, неужели ты, меня, будешь обвинять?
- Нет, но выслушай слова, которые хочу сказать тебе. Бог, живущий на небесах, сотворивший из ничего все сущее и, умноживший ради святой Церкви своей, гневается на тебя за то, что ты, согрешил против меня.
- Госпожа, если я, согрешил против тебя, то, каким образом? - спросил я. - Где или когда я сказал тебе какое-нибудь дурное слово? Не всегда ли я уважал тебя как госпожу; не всегда ли я почитал тебя как сестру? Что же наговариваешь на меня столь дурное?
- Тогда она, улыбаясь, ответила мне:
- В сердце твоем, возникло, нечистое пожелание. Неужели ты, не думаешь, что, для человека праведного, это порочно, если, в сердце его, возникает худое пожелание? Это есть грех для него, и притом тяжкий. Ибо, человек праведный и помышляет праведное. И когда, он, помышляет праведное и, неуклонно к тому стремится, то, имеет, на небесах, благоволение Господа во всяком деле. Те же, которые, затаили нечистое в сердцах своих, навлекают на себя смерть и тлен; особенно те, которые любят настоящий век, роскошествуют в богатстве своем и, не ожидают благ будущих, - гибнут души их. А это, делают, двоедушные, которые, не имеют надежды в Господе, они не радеют о своей жизни. Но ты, молись Господу, и исцелит Он грехи твои, и всего дома твоего, и всех святых.
II. После того, как, произнесла она эти слова, небеса, заключились. И я, весь в скорби и страхе, сказал себе: "Если это вменяется мне в грех, то, как могу спастись или, каким образом умолю Господа о бесчисленных грехах моих? Какими словами упрошу Господа быть ко мне милостивым?" Размышляя так, увидал я, вдруг, перед собой, большую кафедру, словно сотворенную из волны, белой как снег. И, пришла старая женщина в блестящей одежде, с книгою в руке, села одна и приветствовала меня:
- Здравствуй, Герма.
И я, в печали и слезах, ответил:
- Здравствуй, госпожа.
Она спросила:
- Что печален, Герма, ты, который был терпелив, умерен и всегда весел?
- Госпожа, одна прекрасная женщина укорила меня, будто я согрешил против нее, - ответил я.
И она сказала мне:
- В сердце твоем возникло вожделение к ней. Это, должно быть чуждо рабу Господню, ведь, для рабов Божьих, даже и такой помысел составляет грех. И, сердце чистое, не должно желать дурного - особенно твое, Герма, ты избегаешь всякого преступного пожелания и исполнен простоты и великого незлобия.
III. - Впрочем, не ради тебя, собственно, гневается на тебя Господь, но за дом твой, который, впал в нечестие перед Господом, и, своими родителями. И ты, любя детей, не вразумлял своего семейства, но, позволил им, сильно развратиться. За это и гневается на тебя Господь, но, Он, исправит все, что прежде, сделано худого в доме твоем. За их грехи и беззакония, ты, подавлен мирскими делами. Но, милосердие Божие сжалилось над тобою, и семейством твоим, и сохранило тебя в славе. Ты только не колеблись, но будь благодушен и укрепляй свое семейство. Как кузнец, усердно работая молотом, совершает свой труд, так и праведное слово, ежедневно внушаемое, победит всякое зло. Поэтому, не переставай вразумлять детей своих, ибо, Господь знает, что они покаются от всего сердца своего, и будут написаны в "Книге жизни", - сказав это, она спросила меня: - Хочешь послушать, что я читать буду?
- Хочу, госпожа, - ответил я.
- Итак, слушай. - И, раскрыв книгу, она читала величественные и дивные слова, которых не мог я удержать в памяти, ибо, были они так страшны, что, человек, не мог вынести их.
Впрочем, самые последние слова, я запомнил, так как, были они, краткими, и отрадными для нас: "Вот, Бог Сил, Который, невидимою Силою и великим Своим Разумом, сотворил мир, и славным Светом Своим, благоукрасил тварь, и, всесильным Словом Своим, утвердил небо, и, землю основал на водах, и всемощною Силою Своею, создал, Свою святую Церковь, которую и благословил. Вот, Он, изменит небеса и горы, холмы и моря, и все уравняется, для избранных Его, чтобы исполнить, обещание, которое, Он дал, с великою славою и торжеством, если они, соблюдут заповеди Божии, полученные ими с великою верою".
IV. Окончив чтение, она встала с кафедры; и пришли четверо юношей, и понесли кафедру на восток. А она, подозвала меня к себе и, коснувшись груди моей, спросила:
- Понравилось ли тебе мое чтение?
- Госпожа, самые последние слова мне нравятся, но, предыдущие страшны и жестоки. И она сказала:
- Эти последние слова относятся к праведным, а первые - к отступникам и язычникам.
В это время, явились два каких-то мужа, подняли ее на плечи, и отправились вслед за кафедрой, на восток. Она, удалилась веселая, и, на прощание произнесла:
- Мужайся, Герма!
III. А ты, Герма, не помни неправды детей своих и не оставляй жены своей, но позаботься о том, чтобы они, освободились от прежних грехов. Они, образумятся правым учением, если ты, не будешь держать зла на них.
IV. Во время сна моего, братия, один красивый юноша, явился мне и спросил:
- Кто, ты думаешь, та старица, от которой получил ты книгу? - Сивилла, - ответил я.
- Ошибаешься, - сказал он, - она не сивилла. - Кто же она, господин? - Она есть Церковь Божия. Я спросил его, почему же она стара. - Так как, - объяснил он, - сотворена она прежде всего, и для нее сотворен мир.
После того, было мне видение в доме моем, и пришла та старица, и спросила меня, отдал ли я, уже, книгу предстоятелям Церкви.
Вот пример, который объясняет нам, кто есть жена и церковь на земле, и, какова есть церковь на небе. Это из книги "Пастырь Герма", выкинутой из канона церковнослужителями, чтоб сложней было понимать Писание.