Всякие разномыслия человеческие на эту тему, вероятно, не будут истинными, но я вижу так:
У Саула был интерес в человеке, успокаивающим его во время беснования игрой на гуслях, и было задание вестникам привести такого ( найти и представить).
У Саула
на то время, при его царском статусе, небыло особого повода и цели (причины) знакомиться с отцом играющего, пожилым и бедным рабом.
Так же, в силу отошедшего Духа Господнего, Саул, будучи временами возмущаемый злым духом, мог потерять прежнее состояние здорового интереса к деталям, если оно было.
Когда вестники, по словам одного из знающего слуг, пришли к Иессею, говоря от имени царя, то видел и говорил с Иессеем не царь, а вестники, и этим не царь, но вестники стали знакомы:
"И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде."
Далее в повествовани, когда Давид оказывается в рядах, готовящихся к сражению, появляется
важный момент в понмимании этого вопроса:
"Если бы кто убил его, одарил бы того царь великим богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным в Израиле."
Надо понмать, что люди говорили то неспроста, от себя придумав, без причины.
Однозначно, что благоразумному, красивому юноше, ходящим перед Богом, дорожащим честью своего народа было не безразлично имеемыми в себе свойствами:
1 Отстоять достоинство Израильтян, как Божьего народа.
2 Освободить дом отца (со всеми) от рабства.
3 Отцовский дом наполнить достатком.
прочее...
По этой причине, отчасти, переспрашивал он многократно что будет победившему.
И, как передали слова Давида царю, то у царя, после победы Давида появилась
обоснованная мотивация узнать детальней отца Давида, как хозяина дома, которого по чести он, царь, мог бы сделать свободным в Израиле.
Это было одно долгое знакомство, от начала которого и далее Саул знал Давида, по мере разворачивания событий,- более детально знакомился с его отцом.
Примерно так
.