Алексей Стезенко, у вас неверное понимание нового завета. Автор послания к Евреям, говоря о двух заветах, имел ввиду не две части Библии. Библия, которую мы имеем в наше время, не была известна автору послания к Евреям. Говоря о заветах, автор имел ввиду заветы, а не книги Библии. А что такое завет? Это договор двух сторон, где одна сторона обязуется исполнить определенное условие, а вторая сторона обязуется предоставить обещанное. Говоря о ветхом завете, автор послания имел ввиду завет, заключенный на Синае между Израилем и Богом. Условием завета является исполнение закона, а обетованием (обещанием) - владение землей обетованной. Говоря о новом завете, автор послания имел ввиду завет, заключенный между Христом и Богом. Условием завета является смерть Христа на кресте, а обетованием завета - жизнь вечная для верующих в Иисуса Христа. Условие ветхого завета никогда не было выполнено, хотя до сих пор люди стремятся его исполнить. Условие нового завета исполнено раз и навсегда Иисусом Христом, и теперь верующие в Иисуса Христа имеют жизнь вечную обещанную Богом Отцом. Вот почему новый завет отменяет ветхий - новый исполнен, а ветхий нарушен.
Теперь о десятине. Мое мнение согласно со многими, кто считает, что размер денежного приношения церкви каждый христианин в отдельности решает с Богом и со своей совестью, в соответствии своему достатку.
Мы знаем, что больше всего о сборе денег для церкви говорится в посланиях апостола Павла. Я приведу некоторые отрывки из его посланий:
"Теперь о сборе денег для народа Божьего. Что я велел делать общинам Галатии, то делайте и вы. Пусть каждый из вас в первый день недели откладывает дома кто сколько может, в зависимости от заработанного, чтобы не надо было заниматься сборами тогда, когда я приду." (1 Коринфянам 16:1,2 РБО)
"Мы хотим, братья, чтобы вы узнали, как велик Божий дар церквам Македонии, раз они посреди множества суровых испытаний переполнены радостью и при крайней бедности — без меры богаты щедростью!" (2 Коринфянам 8:1,2 РБО)
"Пусть каждый даст, сколько ему подскажет сердце, но без уныния и без принуждения. Ведь «Бог любит дающего с весельем». Он в силах одарить вас всякими дарами в избытке, и тогда у вас всегда и всюду будет все необходимое и еще с избытком хватит на любое доброе дело. Как сказано в Писании:
«Щедрой рукой раздал он бедным, благодеяния его памятны будут вовек». Тот, кто снабжает сеятеля семенами и хлебом для пищи, снабдит семенами и вас. И Он взрастит их и умножит жатву ваших благодеяний. Вы будете так богаты всем, что всегда сможете быть щедрыми, а щедрость ваша станет причиной благодарных молитв Богу за это наше дело. Потому что это ваше служение — помощь святому народу Божьему — не только восполнит нехватку у них средств, но и хлынет потоком благодарности Богу. И народ Божий прославит Бога за вашу верность Радостной Вести о Христе, которую вы исповедуете — ее докажет ваше служение! — и за щедрость, с которой вы делитесь с ними и со всеми остальными христианами. Они будут всем сердцем устремляться к вам в своих молитвах, потому что Бог одарил вас безмерным даром Своей доброты. Благодарение Богу за Его несказанный дар!" (2 Коринфянам 9:7-15 РБО)
Как мы видим из этих отрывков, апостол Павел не говорил о десятине, когда шел разговор о сборе для святого народа Божия. Нет, когда шел разговор о сборе Павел писал о щедрости. Но как измерить щедрость? Ее измеришь процентами от заработанного? Нет! А как узнать, дар является щедрым или нет? На это никто не может ответить, кроме самого дарителя. Если даритель принес в дар столько, сколько ему подсказывает сердце (совесть) с радостью, а не по принуждению, то такой дар является щедрым. И эта щедрость является благодатным даром от Бога.