Три вопроса по основам Библейской антропологии

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Голосов

Пользователь
Регистрация
08.07.2019
Сообщения
4
Вероисповедание
знающий
ВКонтакте
id475344551
В текстах известной вам традиции содержится странное словосочетание «Царство небесное», и притом говорится, что Оно «внутрь вас есть». По некотором размышлении можно догадаться, что словом «небо» здесь обозначена некая область психической реальности, внутреннего мира. Далее можно заметить, что небо и земля являются парными понятиями, и, если речь идёт об одном из компонентов пары, наличие второго всегда подразумевается. Итак, мы имеем описание внутреннего мира, делящее его на две части – небесную и земную.
Давайте посмотрим на строение материального мира. Ведь не зря же две части мира психического уподоблены двум частям мира материального. Поднявшись над землёй, скажем, на сто метров, мы окажемся на небе. А на высоте миллиметра над землёй – это уже небо или ещё нет? Отметим закономерность: чем выше в небо, тем шире кругозор, но вместе с тем, тем менее различимы подробности, мелкие детали земной картины.
В одном из древнейших текстов ранее упомянутой традиции мы можем прочесть о сотворении границы, поверхности, отделяющей воды, которые выше этой границы, от вод, которые ниже неё. Что означает слово «вода» применительно к внутреннему миру –отдельный вопрос, которого мы касаться не будем. Здесь же отметим, что поверхность воды является зеркалом. Земное и небесное являют собой взаимные отражения.
Имеется, однако, некая странность. В материальном мире земля наполнена великим множеством видимых глазом объектов. Про материальное небо этого сказать нельзя. Итак, вопрос: назовите две части внутреннего мира, включающие в себя видимое и невидимое и являющиеся взаимными отражениями. Примечание: слово «видеть» здесь использовано в его собственном значении, а не в переносном значении «понимать».

Второй вопрос. Как известно, современное понятие «талант» происходит из одноименной притчи. Притча рассказывает про то, как хозяин, уходя в далёкую страну, раздал трём рабам серебро, а когда вернулся, потребовал его обратно. Двое рабов приумножили состояние хозяина, употребив серебро в торговле, чем заслужили похвалу. Третий же серебро спрятал, дабы вернуть ровно столько, сколько и получил, за что и был наказан. Талант в притче есть мера веса выданного рабам серебра.
Здесь можно было бы задать много вопросов. Например, почему в притче говорится именно о серебре, а не о меди либо золоте, также являющимися платёжными средствами? Интересны и числа, обозначающие количество выданного серебра, – конечно, и они имеют смысл. Мы, однако, этих вопросов касаться не будем, а обратим внимание вот на что: современный смысл слова «талант» предполагает качественное различие обладателей талантов. Ведь способности, скажем, к математике не означают, что их обладатель имеет равные способности к игре на скрипке или к прыжкам в ширину. В притче же речь, по сути, идёт о деньгах, а обладание деньгами говорит лишь о количественном различии между их обладателями.
Далее следует разобраться, что такое торговля применительно к внутреннему миру. Торговля есть, следуя терминологии древних, приобретение за деньги богатств, сокровищ с целью их дальнейшей перепродажи. Что есть богатство применительно к внутреннему миру? Если смотреть в материальный мир, можно сказать, что богатство само по себе не плохо, однако у многих обладателей богатства вследствие этого обладания «сносит крышу». Обладание богатствами и «здесь», и «там» рождает некий соблазн.
Теперь вопрос: что такое богатство и что такое деньги в данном описании внутреннего мира?

Третий вопрос. Большинство людей рассматривает свою психику как данность, игнорируя её происхождение. Но ведь рассмотрение настоящего в отрыве от истории не способствует его пониманию. Возьмём, к примеру, такую способность психики, как различение добра и зла. Откуда она взялась? Есть ли момент, ранее которого такой способности не было, и вдруг она откуда-то появилась?
Вы, должно быть, скажете, что добро и зло различали всегда. Ой ли… Было время, когда вы не отличали соски от сиськи.
Опять обратимся к древнейшим текстам мёртвой традиции. «Двое в одной плоти» – здесь снова описание внутреннего мира, разделяющее его на две части, правда, иные, нежели в первой задаче. Понятия о добре и зле пока отсутствуют, равно как и множество иных понятий, знакомых взрослому человеку. Однако на физическом уровне присутствует некая довольно примитивная программа, велящая всеми возможными способами избегать голода, холода, боли как состояний, способных повредить физическому телу. В этом, собственно, и состоит критерий различения добра и зла: злом мы называем то, чего мы избегаем, добром – то, к чему стремимся. Показателен порядок усвоения данного критерия двумя частями психики. Здесь показано происхождение чрезвычайно важного принципа работы психики, свойственного молодости, а зачастую, увы, и старости. Со старостью приходит мудрость, но чаще старость приходит одна…
Может показаться странным, что неназванная примитивная программа в дальнейшем повествовании выступает как злая, разумная и могущественная сила. Однако что же здесь удивительного? Вы сами делаете её разумной и могущественной.
Вопрос: о чём рассказывает история Адама, Евы и змея?
 

Datsek

Пользователь
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
109
Вероисповедание
христианин веры евангельской
Здравствуйте, товарищ знающий! А Вы уверенны, что ответы Вам нужны, Вам ведь так хорошо в Вашем мире с Вашим многобуковьем. Только ( не хочу Вас обидеть ) в том, что Вы написали нет ни глубины, ни логики, а только Ваши умозаключения понятные и интересные только Вам. Но как это не прискорбно, Вы не одиноки в этом Вашем подходе: не пытайтесь убедить меня фактами, я уже имею свое мнение.
 

Голосов

Пользователь
Регистрация
08.07.2019
Сообщения
4
Вероисповедание
знающий
ВКонтакте
id475344551
М-да...

Что бы я спросил у автора загадок, если бы был умным?
  1. Автор полагает, что книга Бытия описывает сотворение внутреннего мира, что явствует из текста первой и третьей загадок. Но ведь всякий образованный человек совершенно точно знает (откуда?), что в книге Бытия описано сотворение внешнего - материального мира. Тут и возникает вопрос: что же - автор загадок не согласен с образованными людьми и прёт супротив опчественного мнения?
  2. Заметно, что автор загадок тужится применить аллегорический метод истолкования притч - метод известный и применявшийся прежде его потуг. Вот только применяется этот метод здесь как-то странно. Образованные люди считают, что всякое аллегорическое толкование применяется по месту, исходя из контекста. То есть конкретное слово, например, "хлеб", "кровь" или то же "небо" в одной притче означает что-то одно, а в другой что-то другое, а в третьей что-то третье. А что мы видим из первой загадки? Мы видим, что автор загадок имеет наглость утверждать, что "небо" из "Царства небесного" и "небо" из книги Бытия обозначают одну и ту же внутреннюю категорию. Неслыханная наглость! Вопрос: автор загадок полагает, что значения аллегорий неба, земли, денег, богатства и проч. (?) остаются неизменными на протяжении всего текста Библии?

Как-то так... если бы я был умным...
 

Datsek

Пользователь
Регистрация
12.10.2012
Сообщения
109
Вероисповедание
христианин веры евангельской
Приветствую! Если бы Господь Иисус Христос однажды не вытащил меня из жизни полной безнадежности и зависимостей ( в которой живут все, кто Его не знает) , я бы сейчас стоя аплодировал Вашим словам и гордился бы, что мне довелось пересечься с таким умным как Вы. Верю, что однажды и Вы с Ним познакомитесь, так как это неизбежно, благословений Вам.
 

Голосов

Пользователь
Регистрация
08.07.2019
Сообщения
4
Вероисповедание
знающий
ВКонтакте
id475344551
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх