По-церковнославянски тут более выразительно "нужда есть приити соблазном", а не "надобно" - то есть это обязательно будет.
Вот отрывок из толкования св. Иоанна Златоуста:
"Когда Христос говорит о необходимости соблазнов, то не уничтожает этим ни свободного произволения, ни свободы воли, и не подчиняет жизнь нашу какой-либо необходимости действий, но предсказывает только то, что непременно должно случиться. То же самое и евангелист Лука выражает, говоря: не возможно есть не приити соблазном (Лук. XVII, 1). <...> не потому соблазны существуют, что Спаситель предсказал о них; но потому предсказал, что они непременно должны были произойти. Если бы люди, от которых происходят соблазны, решились не делать зла, то соблазны и не пришли бы; а если бы они не имели придти, то не были бы и предсказаны. Но так как люди предались злу и впали в болезнь неисцельную, то соблазны пришли, и Спаситель и предсказывает лишь то, что должно было случиться.
А если б они исправились, – скажешь ты, – и никто не стал бы вводить соблазнов, то не оказалось ли бы ложным это предсказание? Нимало; его тогда и не было бы. Если бы все люди могли исправиться, то Спаситель и не сказал бы: нужда есть приити соблазном. Но поелику Он предвидел, что некоторые не захотят исправиться, потому и сказал, что соблазны непременно придут.
Но для чего же, спросишь ты, Господь не уничтожил их? Для чего же уничтожать их? Для тех ли, кто получает от них вред? Но они получают вред не от соблазнов, а от своего нерадения".
В отношении внутренней жизни тоже, пока в человеке есть корень греха, пристрастие, со всей необходимостью он встретит соблазны, и тогда увидит этот корень и сможет, если захочет, с Божьей помощью избавиться от него.
Именно в этом смысле часто толкуют слова псалма: Внегда прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие: яко да потребятся в век века (Пс. 91:8).