независимо от углов зрения, имеет место реальность, познать которую и стремится дух.
Реальность действительно имеет место и дух стремится ее познать или даже: самого себя через познание её. Но, когда вы говорите о позиции духа, то из структуры вами сказанно предполагается единый дух, сущий во всем, некое общее, и, хотя это так же верно, существует одновременно и составляющая его парциальность, которую принято называть субьективным, -та часть обще-единого, которая находится на некотором этапе постижения целого, и в каждом носителе духа она своя, динамически индивидуально развивающаяся, о чем вы упоминаете
здесь. Очень близко об этом пишет лейбниц : "Монады обладают качествами, которые отличают одну монаду от другой, двух абсолютно тождественных монад не существует. Это обеспечивает бесконечное разнообразие мира феноменов. "
И, хотя мы признали некоторую, сущую реальность (обьект) , обратите внимание на термин "вещь в себе", о которой пишет Кант: " Опыт хотя и учит нас тому, что и как существует,
но никогда тому, что это необходимо должно быть так, а не иначе. Следовательно, опыт никогда не даст познания природы вещей самих по себе."
Возможно по этой причине познание бесконечно. Не только потому, что вещь в себе непостижима, но и потому, что познание диалектично, подразумевает не только, как вы пишите "восхождение", но и "нисхождение", где первое-процесс постижения, а второе-созидания, что составляет суть каббалы.
Выше изложенное не претендует на точность, а так же, что я его разделяю или отстаиваю. Хотел лишь сказать, повториться, что всё, что человек не думает уже было, есть и будет, при желании может быть сопоставимо и уложено в ту или иную, очень близкую, уже отработанную совершенным образом канву. И таких, в личном (субьективном) представлении идеально отработанных и слаженных комбинаций может быть бесконечное множество. Неизбежно люди, если бы жили на необитаемом острове, "изобрели велосипед", который был бы эврикой лишь для них самих.
... ! Хотя человеку, сосредоточенному лишь на себе в своем собственном умопостижении кажется открытием или новшеством.
"
Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот, это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас"
Этот форум рассматривает мироустройство не с научной, не философской, но с религиозной точки зрения, отчасти основанной на догматах и этотм подход на нем считается системно верным
.