Что в вашем понимании укротить плоть?
я убежден без насилия здесь никак не обойтись.
Все что написано выше имеет место и к укрощению плоти. Все это делается Духом, тоесть с Его участием, не через насилие над собой ни над кем либо. Нужно, если человек принял Христа сутью своей, тоесть, - сораспялся с ним как бы, прислушиваться к себе и следовать тому, что благодатно, благоразумно, к некоторому как бы ощущению в себе. Нужно быть внимательным в себе, это есть работа над собой на уровне осмысления и контроля чувств. Трудно остановить уже запущенный и "разогретый " процесс, проще его не сеять, не поливать, не запускать, тоесть работая с ним в Духе.
Сложно тому, в ком как бы нет Духа, кто непослушен Ему, они не знают что слушать, чему следовать. Не имея благодати, они совращаются соблазнами, сами себя в этом "поддерживая", разукрашивая свой мир в свои краски.
Все это уже написано выше.
Далее, как и до, не лично, а вообще, к сведению:
"
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно"
"
Всякий поступай по удостоверению своего ума"
"
Все, что не по вере, грех"
Убеждения не только меняются, их следует менять, сопоставляя, если христианин кто-учению Христа.
Так и Павел "повернулся", услыша глас; пребывая гонителем, стал служителем.
Порой дети вырастают в семьях ложнохристиан, среди диктатуры, тирании, насилия под благовидным прикрытием, якобы христианского порядка. Они, как губка впитывают навязанные идеи, которые впоследствии, находясь на уровне подсознания, определяют менталитет взрослого.
Знакомимся:
1 или
2 или
3 или
4
Духовный плод развивается к определенному возрасту, когда приходит степенность, взвешенный подход к решению вопросов вместо юношеского буйства на фоне самоправедности.
Сложно вписываться в систему Христианства людям с психическими расстройствами, например садистам, получающим удовольствие от насилия.
В общем любой путь насилия - очень близкий к падению, всегда рискованый и если даже на время, - лишающий благодати.
Павел в конечном итоге пишет:
"
Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти"
В чем суть веры, передвигающей горы, хотя с горчичное зерно ?
Все, что человек себе внутренне видит, в чем убежден- становится ЕГО реальностью. Взяв в руку один предмет не взять другой, ели не отречься первого. Сознание, втянутое в одну структуру, если она уже тщательно сформирована, не способно легко и свободно перейти в другую, даже если она лучше, - она воспринимается нереальной, к ней нет интереса, ровно настолько, насколько отчуждена.
Лучше выбирать мир любви и благодати, писать, рассуждать, стремиться к этому всем своим естеством, тоесть - жить по Духу, наблюдая за собой : "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных". Дары же духовные нам известны.
Что касается "вникай в себя", то порлезно знакомиться с наследием старцев. Например
Силуан Афонский достаточно понятно и близко освещает вопрос.
Я так думаю:
многие понятия отвлеченны, а порой уводят очень далеко от сути, другое дело - ощущение себя или правильней сказать- в себе. Так вот, присутствие Духа несложно узнать в себе по наличию благодати. Если кто знает это-он не будет желать более ничего прочего. Время от времени она посещает вероятно каждого, но не каждый держится ее, а малоопытные не различают, не обращают внимания, как на что то странное, мимолетное, случайное, а порой, возможно, как на что то само собой разумеющееся.