Скажите, пожалуйста, почему Библия на сайте не полная или я чего-то не вижу? где книга Иисуса сына Сирахова?
Не совсем верный ответ. Входят они в Библию как у Католиков так и у Православных. Нюансы могут быть с делением этих текстов на книги. Например 3 кн. Ездры в Вульгате, если я не ошибаюсь, делится на две. Но что меня подтолкнуло прокомментировать ваше сообщение, это то, что термином "второканонические" эти книги называются у католиков. У православных они называются "неканонические". А вот апокрифами их называют протестанты. Разница в названиях является следствием разного отношения к этим текстам. Например "апокрифы" никогда не могут считаться частью Библии. Это как правило тексты несущие в себе какую-то ересь, и по этой причине отвергнуты Церковью. Поэтому православный человек не может и не должен относиться к этим текстам по аналогии с новозаветными апокрифами.Иван, по Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, и 10 другим нет единого согласия у ортодоксальных церквей сегодня,
одни включают её в канон (если не ошибаюсь католики),
другие (на пример православная церковь), на считает её частью Библии, но при этом признает полезной для чтения (они обычно озоглавлены как второканонические)…
Неканонические книги
В 16-м веке христианский Ветхий Завет подвергся серьезному пересмотру на предмет авторитетности составляющих его текстов. Главной проблемой было то, что некоторые книги или их фрагменты были известны только в греческом или арамейском варианте, но не на священном для иудеев иврите. Разные конфессии решали этот вопрос по-разному.
Католическая церковь спорные книги включила в канон и назвала их второканоническими.
Крайние протестанты спорные тексты выкинули, чтобы Библия точно соответствовала средневековому еврейскому Танаху. Удаленные части Библии были названы ими "апокрифами", то есть "скрытыми", "тайными" текстами.
Православные оставили спорные книги в составе Св.Писания, однако называют их неканоническими, то есть не предназначенными для чтения в церкви и имеющими меньший догматический вес.