Бог испытывал Иова ...трудностей много было у апостола Павла
Некоторая сложность понимания страданий, на мой взгляд в том, что разные случаи меряются единым мерилом в старании выдать желаемое за действительное, что приводит к равенству, которого небыло и нет . В этой главе расположен стих, вносящий ясность в понимание вопроса: «
Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.»
Видно, что побиение (наказание) за проступки (пороки) заслугой не является, но принимается как должное, ибо в царствие небесное кривое не входит, оно подобно изделию на наковальне, чем более криво, -тем более подлежит отбивке, как и осел, чем более бывает упертым, - тем более бывает побиваем посохом. В этих случаях нет заслуги, но да, - таки лучше быть битым ослом при хорошем хозяине, нежели бродить голодным по колючей пустыне. Это образы.
Допустим, у нас есть 3 случая:
Свидетельство Бога об Иове
«нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла»
Павел о себе свидетельствует
«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.»
Некий «N» о себе свидетельствует
«Сегодня тобой управляет Бог ты делаешь добро, завтра ты согрешил и стал сыном диавола... Я не грешил полностью на 100% может только в те дни когда был тяжело болен»
Справедливо ли на ваш взгляд относиться к ним равно в части наказаний/страданий и заслуг, связанных с этим ? Была бы на ваш взгляд правда в том, если бы некий «N» выставляя свою битость, оправдывал её заслугами Иова или Павла ?
Ап. Петр : «если и страдаете за правду, то вы блаженны»
На мой взгляд есть разница между святыми мучениками и преступными страдальцами. Об этой разнице хорошо сказано
Здесь
О всем вышеизложенном, суть, - говорилось ранее
Здесь
Наведите пример из жизни своей лучше .
Стал писать, вышло многовато, решил отдельно изложить, что бы не перегружать это сообщение.
Смотреть
Здесь
.