Сравним 2 выражения, о которых идёт речь:
1.
а по уму будьте совершеннолетни. (по Писанию)
2. а в познании - будьте совершенны. (по свободомыслию)
Слова: "ум" означает "мыслительная способность" , "совершеннолетни" означает зрелость.
Таким образом, - Писание предлагает иметь зрелое мышление, которое, будучи сформированным должным образом, обладает такими качаствами, как обдуманность, опытность, дееспособность, а в целом,
с религиозной точки зрения - благочестивостью.
Ум (мышление) бывает
здравый и
поврежденный,
развращенный,
суетный и помраченный,
осквернённый, который лишен истины. Следовательно, знания и учения в зависимости от свойств ума, бывают как
здравыми так и
лживыми.
Важно то, что "тип" мышления
может быть изменен.
Писание призывает организовать мышление таким образом, - "чтобы...
познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная."
Мышление, как свойство ума, является первичным и определяет все последующие функции сознания, включая состав, полноту и направленность знаний.
Иное написание : "а в познании - будьте совершенны " ( не Библейское).
В этой формулировке акцент более сделан на
приобретение знаний, которые могут быть достаточно обширны, разнообразны,
но не объязательно благочестивы, тоесть знания сами по себе, как это бывает с научными знаниями, в которых отсутствует "вера", но всё базируется на фактах и доказательствах.
Вывод: С духовной точки зрения Библии важны не просто знания, но прежде, и самое главное,-
благочестивые знания, ибо по сути своей учение Христа является учением о благочестии. Поэтому в Библейском изложении акцент сделан на обустройство, именно, - самого ума,
без правильной работы которого всё прочее нецелесообразно.
Второе выражение имеет смысл исключительно для адаптации Библейского Учения к научным понятиям, в которых Бог -элементарная частица полевой формы, не устанавливающая законы, но подчинённая им, а вся вселенная - следствие саморазвития живой материи. На данное время Библейское учение подобную трактовку не поддерживает
.