Первое послание к Коринфянам, Глава 14

solbec

Первый модератор форума
Команда форума
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
651
Вероисповедание
православный
Хотелось бы узнать то, что "коренным образом меняет суть излагаемого". Я прошу вас пояснить мне то, что изложено в моём прежнем сообщении. Пожалуйста.
Сравним 2 выражения, о которых идёт речь:
1. а по уму будьте совершеннолетни. (по Писанию)
2. а в познании - будьте совершенны. (по свободомыслию)

Слова: "ум" означает "мыслительная способность" , "совершеннолетни" означает зрелость.
Таким образом, - Писание предлагает иметь зрелое мышление, которое, будучи сформированным должным образом, обладает такими качаствами, как обдуманность, опытность, дееспособность, а в целом, с религиозной точки зрения - благочестивостью.

Ум (мышление) бывает здравый и поврежденный, развращенный, суетный и помраченный, осквернённый, который лишен истины. Следовательно, знания и учения в зависимости от свойств ума, бывают как здравыми так и лживыми.
Важно то, что "тип" мышления может быть изменен.
Писание призывает организовать мышление таким образом, - "чтобы... познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная."
Мышление, как свойство ума, является первичным и определяет все последующие функции сознания, включая состав, полноту и направленность знаний.

Иное написание : "а в познании - будьте совершенны " ( не Библейское).

В этой формулировке акцент более сделан на приобретение знаний, которые могут быть достаточно обширны, разнообразны, но не объязательно благочестивы, тоесть знания сами по себе, как это бывает с научными знаниями, в которых отсутствует "вера", но всё базируется на фактах и доказательствах.

Вывод: С духовной точки зрения Библии важны не просто знания, но прежде, и самое главное,- благочестивые знания, ибо по сути своей учение Христа является учением о благочестии. Поэтому в Библейском изложении акцент сделан на обустройство, именно, - самого ума, без правильной работы которого всё прочее нецелесообразно.

Второе выражение имеет смысл исключительно для адаптации Библейского Учения к научным понятиям, в которых Бог -элементарная частица полевой формы, не устанавливающая законы, но подчинённая им, а вся вселенная - следствие саморазвития живой материи. На данное время Библейское учение подобную трактовку не поддерживает
.
 

jasvami

Пользователь
Регистрация
09.07.2016
Сообщения
252
Вероисповедание
Невоцерковленный
Сравним 2 выражения, о которых идёт речь:
1. а по уму будьте совершеннолетни. (по Писанию)
2. а в познании - будьте совершенны. (по свободомыслию)
Вывод: С духовной точки зрения Библии важны не просто знания, но прежде, и самое главное,- благочестивые знания, ибо по сути своей учение Христа является учением о благочестии. Поэтому в Библейском изложении акцент сделан на обустройство, именно, - самого ума, без правильной работы которого всё прочее нецелесообразно.
.
1.Спасибо за ваше истолкование. Я не стану настаивать на своём, поскольку в буквальном переводе, верно ваше. Но я категорически не согласен, будто моё смысловое истолкование "коренным образом меняет суть излагаемого", поскольку "познание" - процесс духовный(только духом человек познает истину), а ум - лишь отображает(выражает словами или описывает буквами) кое-что из познанного духом. Так что первично познание, а ум - вторичен и большего выражать, чем познано духом, он не может.
Но вы, почему-то, мое слово "познание" уравниваете с "знанием", что далеко не одно.
2. Учение Христа является учением о Царстве Небесном, а не о о благочестии, которому вы не удосужились дать определение.
 
Верх