Посмотрел на последний стих (1 Кор.12.31) перевод с King James Version..." But covet earnestly the best gifts: and yet shew I unto you a more excellent way."
Так вот слово "ревнуйте"(covet earnestly), здесь дословно означает, как "желать со всею серьезностью".
Не знаю, почему некоторые верующие не только желают, но и требуют, выпрашивают так наз духовные дары?
На мой взгляд, в замысле ап.Павла было указать направление на путь превосходнейший, о чем он собственно и начинает следующую главу...
Интересная штука получается...дары как бы есть, у тех кто выпрашивает и ревнует по своим соображениям, а вот пути, этого самого совершенного или превосходнейшего нет...ну не достигают они этой самой любви о которой пишет Апостол.
В чем проблема? Какую мысль Ап. Павел имел в виду говоря, ревнуйте? Как это звучит на старо-славянском и что означает? Можно ли в этом тексте понимать сие слово, как "добиваться","просить"или все же имеет место "желать"?
Есть кое-что об этом у Иоанна Златоуста (кстати, его память завтра) - беседы 29 и далее на 1 послание к Коринфянам.
А
вот тут несколько соображений из святых Отцов о говорении на языках и о знамениях.
Пожалуй, здесь главное, что слово "бОльшие" в отношении дарований в данном случае означает лучшие, полезнейшие.
Разным людям и в разные времена полезнейшими будет разное, а вот любовь как союз совершенства - всегда превосходит прочие дары.
В начале проповеди Апостолов давались многие знамения, в том числе дар языков, чтобы обратить тех, кто не слыхал об Истинном Боге, не знал Писания, и к кому без дара языков не скоро дошло бы слово проповеди.
Позже во всяком народе появились свои проповедники Евангелия, затем благовестие распространилось, уже быв засвидетельствовано многими чудесами, и вошло, можно сказать, в плоть и кровь многих народов, так что каждый, кто склонялся к нему сердцем, имел возможность веровать и спасаться.
Тогда со временем явных знамений стало меньше, хотя они и бывали, и мы можем найти свидетельства, как век от века многие говорили, что дарования умаляются.
А почему? Многие Отцы об этом писали, что причина в умножении гордости; тем, кто склонен к ней, видимые дары опасны и неполезны.
Чтобы понять, насколько мы к ней склонны, вспомним, что Господь привел в пример Апостолам раба, который, придя с поля, прежде чем есть, готовит ужин для своего господина, и не ждет за это похвалы (Лк. 17:7-9). Тогда этот пример был всем понятен, а для нас это необычно. И современный человек даже когда на словах величает себя "неключимым рабом" (никуда не годным), в душе хотя бы отчасти гордится своим смирением; почему такое смиреннословие порицается святыми Отцами.
Вот поучительно, что фарисеи и саддукеи просили от Господа непременно знамений с небес (Мф. 16:1): исцелений им было мало.
Но Он назвал их лицемерами, которые не умеют различать знамений времен и ищут того, что не ко времени.
Точно так же многим кажется, что нужны знамения поярче, чтобы люди обращались ко Христу.
Но не следует ставить условия Подателю даров и знамений; лучше добросовестно принимать то, что дается.
Нельзя забывать, что говорится в Откровении о чудесах зверя (13:11-14), которыми он будет обольщать тех, кто ищет знамений.
И как Господь запрещал бесам свидетельствовать о Нем, так и Апостол запретил духу, хотя тот и верное говорил (Деян. 16:17-18).
Поэтому неразборчивость в поисках дарований очень опасна: она говорит о легкомыслии, самомнении и небрежности в отношении Подателя всякого блага.
Еще полезно вспомнить, что когда Господь спросил Апостолов, не хотят ли они его оставить, как многие другие ученики, то Петр не сказал: "куда мы пойдем, когда Ты творишь чудеса и исцеления?" - Но сказал: "Господи, к кому идем? глаголы живота вечнаго имаши" (Ин. 6:68).
Нужно заботиться о том, чтобы принести плоды веры, и не извиняться лукаво недостатком дарований.