силы по борьбе с этим тоже припасены где-то. Надо только посмотреть, как следует и они найдутся
Верно сказано.
Человеку дан весь инструментарий для более или менее успешной работы. Другое дело, - будет ли он его использовать и каким образом.
Единственной причиной по Новому Завету для женитьбы является похоть (лучше вступить в брак, нежели разжигаться), которая может иметь началом скрытую, внутреннюю форму (Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем).
Внутри себя человек способен обрести контроль над происходящим, отсекая излишние "слащавые вольности", которые подобно чревоугодию и любви к сладкому приводят к болезням, сокращают жизнь, а душу лишают благодати.
Внутри нас поле сражений, в котором свободой выбора принимаем то или иное, и худшее, - когда человек останавливаясь на пагубном, находит для себя это единственно желанным, когда оно становится целью и смыслом его жизни.
Отдаленно, но образно: бывает, лягушонок скачет в пасть удава, соблазняясь метельчатым языком, принимая его за живность, "рассуждая", что поймав, будет сыт... Удав же не скачет суетно, с глазами "на затылке" хладнокровно выжидает добычу, и пишут о нем: "был хитрее всех зверей полевых"... Так же человек безрассудный, влекомый похотями похож на рыбу, запутавшуюся в умело расставленной сети, с которой опытный рыбак снимет чешую, прежде радугой искрящуюся на солнце, и готовит на медленном огне до степени, когда можно со вкусом и без вреда съесть.
И вот это "волшебное" слово :
с о б л а з н , - о котором для умных написано: "каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть". На примере милая лягушка добровольно скармливает собой удава, движимая воображаемой иллюзией; так же и рыба, будучи неосторожной, попадая в сети, которые суть, -соблазны, оказывается на обеденном столе, охотившегося за нею.
Человек, должен научиться противостоять соблазнам, что бы не погубить себя, это требует усилий с его стороны, в которых желательно одержать успех (победу).
Суть конечно же не в том, что бы противиться естественному, когда оно по праву, не запретно, не губит душу, но противиться и побеждать слабости в себе и пороки, если они есть, которые способны превратить человека в безрассудное, аморальное "животное", лишая праведных чести и достоинства. И не в том суть, что бы осталвять без внимания праведных женщин, если они есть, почитающих Бога, и так же искренне готовых почитать мужа.
Что имел Павел под "разжиганием", когда говорил "лучше вступить в брак, нежели разжигаться" ?
На мой взгляд доступное понимание мы находим в мюзикле "Нотердам де Пари", в котором упоминается о полночном бреде больной души, называющей раем объятия женщины, которой она единственно молится (вместо Бога), с завершением сюжета словами:
"В раба мужчину превращает красота
И после смерти мне не обрести покой
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой".
Смежные места в Писании:
"
Кто кем побежден, тот тому и раб"
"
Миловидность обманчива, и красота суетна"
Поэтому, если кто молод и горяч, - лучше жениться, чем разжигаться себе во вред.
Но и женившись, не следует расслабляться, но продолжать работать над собой, совершенствуясь в Боге, потому что если кто не самодостаточен и имеет слабости - они могут быть использованы второю половиною вопреки установленному: "
Не уклоняйтесь друг от друга", став рычагом управления в решении личных прихотей.
Это приводит порой к извращению установленного порядка: "
Всякому мужу глава Христос, жене глава - муж", так что главенствующий со временем становится рабом своего подчиненного, внешне выглядя вполне прилично, внутренне превращаясь в презираемого "мальчика на побегушках", о чем говорится для умных: "
женатый заботится о мирском, как угодить жене", что отчасти и составляет т.н. "
скорби по плоти"
.