В Библии пишет "Один Бог, одна вера..." Должна ли вера иметь название?
В Писании вопрос веры рассматривается в контексте религиозной веры: веры в Бога, его обетов, пр, но по сути её сказано: "Вера... есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". То есть, - всякая уверенность в невидимом с последующим осуществлением ожидаемого называем верой, следовательно не касается одной лишь плоскости религиозной, но всего, в чем мы имеем уверенность и ожидаем осуществления:
" Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас".
Мы читаем о горе` и о том, что Ничего не будет невозможного, но Всё состоится по вере, если она будет.
По той причине, что объекты веры различны, то есть, - у многих людей невидимый объект/явление/божество различны, возникает необходимость передачи различий.
Как например охотник, выйдя в поле, верит в зайца, которого не видел, и ожидает поймать, или буддист, верующий в нирвану и ожидающий её, или нищий, не видя того, что будет есть, верует в ожидаемое и получает.
Веруют ли они в одно? Разумеется нет, но объединены единым процессом, - верой в пока невидимое и ожидание осуществления.
Так и в религиозном аспекте: есть разные т. н. боги, даже целый пантеон, как в индуизме, есть Бог, который Отец, за всем этим стоит один процесс (механизм) веры, но объекты/явления верований различны.
По различию этому, по принадлежности к тому или иному мы и называем веру: вера в Иисуса, в Магомета, Шиву, прочее.
Хотя вера в Иисуса по сути едина и для окружающих является Христианской, в себе самой имеет условные различия, соответственно конфессиям: православная, адвентистов, баптистов, прочее, которые по сути не чужды друг другу и условности эти ни коим образом не лишают верующих (по делам) быть частями единой Христианской Церкви, которая Тело Христово.
Следует понимать, что какие-либо человеческие разделения на конфессии не имеют значения в смысле: нет Церкви православной (с большой) или Церкви адвентистов (с большой), прочее, есть Одна Единая Церковь, в которую входят достойные, независимо от мирской принадлежности и это еть Тело Христово.
Таким образом, достигщие не спорят о принадлежности к мирскому, изыскивая гордынею своею особенность, казалось бы правую, но имея общее, держатся, принимая прочее за суету. Ибо нет вины того, кто родился в одном пристанище перед родившимся в ином, как и матери у них разные, но все мы, кто Божий, - братья.
Вера сама по себе, как процесс не может иметь иного названия, отличного от имеющегося, данного ей (Вера). Но в зависимости от объекта веры, передавая её специфику, мы придаем ей дополнительную характеристику
.