как уберечься от скверны и лиха со стороны сверстников.
От себя с��ажу:
думается мне, что Божие благоустройство, единственно, способно привести к благополучию, к тому, что истинно желанно всеми, сознают того или нет.
В данном вопросе важную роль играет и наследственность от момента формирования плода в утробе. Далее-воспитание, не столь словесное внешнее, сколько духовное, внутреннее, как бы невидимое. Тоесть-основа результатов воспитания закладывается от начала формирования плода и продолжается немногие годы после родов.
К моменту вынужденного выхода ребенка безконтрольно "на люди", к примеру в школу и пр, духовный каркас уже может быть достаточно сформрован и устойчив к внешним воздействиям.
Получается, что человек имеет сравнение незримое в себе самом того, что есть лучшее, если оно было для него от рождения и пребывает доныне и того, что привносимо извне, как мы говорим - недоброе. Так же и сам он порой может испытывать внещнее для убеждения и утверждения правильности в себе, "Все испытывайте, хорошего держитесь. "
В конечном итоге происходит, как если бы кто вкушал пишу свежую и порченую, то здоровый, разумеется, выберет первую, что естественно.
Важно в самом начале прививать лучшее, здоровое, на которое в дальнейшем все будет равняться, с ним сравниваться и отвергаться, как неприятное.
Из истории знаем, что дети, выросшие в лесу до определенного возраста-таковыми в основном оставались навсегда, что говорит о значимости формирования в первые годы.
Важно понимать, что если родители курили, пили, проявляли склонность к азарту, обману, клевете, нечистоплотности, когда в семье главенствовала женщина и пр., то неоткуда взяться должному, положительному духовному опыту, краеугольному камню, о котором речь.
Если это было скрыто от ребенка, то оно оставалось в "духе родителей" и "духом ребенка" воспринято, незримо, невидано, неслыхано и усвоено.
Слова, лишь сказанные, не имеют силы, к благому не приводят. Животные учатся многому не имея богатства слов, жестов. Так и в человеке, основное, жизненноважное укладывается, минуя вторую сигнальную систему, которая вторична и формируется позже.
Все значимое обучение происходит на бессознательном уровне в ранние годы.
Извиняюсь за возможную сложность и отсебятину, на истинность не претендую
.