Мир вам, дорогие братья и сестры! Хочу вместе с вами порассуждать о значении приветствия святых. Что это - проста�� традиция, постановление/повеление Апостолов... Имеет ли приветствие значимость? Буду рада ответам
Приветствуются все, но верующие должны исполнять так, как это принято по Писанию, то есть так, как указано нам в Писаниях Богом, но, не каждый знает, что, есть разница в приветствиях, например, есть приветствия, которые соблюдают люди разных конфессий и разных вероисповеданий, Евреи и Мусульмане, а так-же и Христиане, но, они, исполняют это так, как принято в их церквях, а выходит у них, так, как у людей не знающих тайн Божьего слова, и по этой причине, нам говорится в Писании, не поступать по делам их, но то, что они говорят, делать(Мф.23:1-3), потому, что они берут в уста свои Писание и говорят словами Писания правильно, но объясняют это не верно, искажая смысл слов написанных в Писании, а исполняют так, как простые не верующие люди совершают между собой, чем и вводят всех других людей в заблуждение, а совершать должны мы между верующими, другое, а это то, что, совершают между верующими людьми. Чтобы нам понять, есть ли разница в этих приветствиях, и если она есть, то какая, эта разница, разделяющая приветствия, которые принятые у верующих, а их, в Писаниях иногда, именуют святыми, от приветствий, принятых между людьми, то есть, то, о чём говорит Писание верующим в Бога, повелевая им исполнять, и то, что исполняют все люди между собой. Эти приветствия имеют определённое различие, как и предполагал, уважаемый ieffais, говоря об Евангелии от Матфея(Мф.10:12), и как пишет Пётр, приветствовать всех лобзанием любви(1 Петр.5:14), а любовь есть Бог(1 Ин.4:8), а это означает, что, мы, должны приветствовать друг друга лобзанием Бога, но Бог есть дух(Ин.4:24), по этому всё это не очень понятно, и не понятно как его исполнять. У всех людей, принятое приветствие, это есть пожелание чего-то доброго, или здоровья, а иногда просо произнесение самого слова приветствую, некоторые приветствуются целованием, то есть поцелуем или рукопожатием, а у верующих людей, это есть мир Божий, который даёт нам Христос и это-же есть знание о Боге, которое есть и благословение(Мф.10:12-14). Вот как об этом говорит Апостол Павел:
12.
Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.13.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь. (2 Кор. 13:12-13)
Как кажется на первый взгляд, это то-же пожелание, но, прошу обратить ваше внимание, на слово "лобзание", а это уже действие, которое, все принимают за понятие, означающее поцелуй. Если буквально воспринимать это слово, то есть, как оно написано, по обычному человеческому пониманию, то, можно согрешить, так как, это слово из Писания и имеет другое значение, отличное от понимания человеческого, принятого между людьми, потому, что, сказано оно в духовном значении, то есть, в Писании ясно говорится слово "целование", но, не такими понятными значениями слов, какие приняты для общения между людьми, а это сказано особым сокровенным языком, то есть, тайным языком, на котором и написано всё Писание(Откр.5:1-8), являющееся, вернейшим, пророческим словом(2 Петр.1:19-20), написанным притчами, а чтоб это понять, нам необходимо, как и написано: «возлюбить словесное молоко», то есть, найти в Писании сокрытый смысл значений слов, одним из которых и будет слово «целовать», а это находится в Притчах:
26.
В уста целует, кто отвечает словами верными.(Притчи 24:26)
Таким образом, тот, кто отвечает словами верными, тот и целование даёт, а оно, есть приветствие святых, которым мы и должны приветствоваться(2 Ин.1:9-11), то есть, это есть Благодать, то есть то, что даёт нам благо, а это есть примирение с Богом, когда человек разговаривает с другим человеком и отвечая собеседнику, открывает ему тайное, сокровенное знание о Боге, полученное из Писаний, в котором говорится, как человеку, обрести мир от Бога, который, то есть мир, есть мир Христов и истина написанная в Писаниях. Это и есть лобзание святых, оно-же и есть знание о Боге, которое и есть Премудрость Бога и Дух Святой, который и есть Благодать Господа нашего Иисуса Христа, чем мы и спасаемся(Еф.2:5). Поэтому, Писание, показывает нам действительное понятие, а если подразумевать человеческое понятие, то, оно ведёт к неправильному исполнению повеления Божьего, а это есть грех, этим и грешит человек не сведущий в Писаниях, а поэтому и не исполняющий правильно приветствия святых. Даже если рассудить по человеческим обрядам, какие есть в некоторых церквях, которых принялись люди держатся, я говорю о целовании, исполнениями которого, люди думают, что угождают Богу, совершая эти целования так, как понимает их человеческий разум, не проверив это по Писаниям, то есть, то, что они делают, если разобраться в этом, кого они целуют, получается, что, они целуют человека, а это похоже на предательский поцелуй Иуды Искариота, которым он, то есть Иуда и предал Иисуса Христа(Лк.22:48), хотя кто-то ещё может мне сказать, что он целует того, кто является малым сим, то есть учеником Христовым, как написано: "если сделали это одному из братьев Моих меньших, то Мне сделали"(Мф.25:40), но там, то-же, необходимо проверить по Писаниям, что означают те слова, которые употребляются в этом месте Писания, да и чтить должны мы не человека, а знание о Боге, которое находится в этом человеке, потому, что, мы поклоняемся Богу, а не человеку, и по этой причине, в сущности, это не может быть верным, ведь человек, прикасается своими губами к человеческому, тленному телу, а не к тому, кто или что, находится внутри, в человеческом сердце, а Христос находится в сердце человека, как Премудрость Бога и все святые с ним, потому, что, Он сказал в молитве к Его Отцу, прося о своих учениках: "хочу чтоб где я, там и они были"(Ин.17:24).