В стихах так же написано:Изменение настолько сильное, что ученики не смогли Его сразу узнать.
Правильно, он был узнаваем по поступкам, и возможно голосу, обращаясь например к Марии (1), но есть и внешний факт, когда Фома по сказанному им ранее, "если не увижу на руках Его ран от гвоздей...не поверю" , узнал Его, сделав это, то есть, - посмотрев и ощупав.Он был узнаваем ими в поступках.
Может просто душа, не похожа на наше земное тело ? А вот когда Христос Воскрес,то он стал похож на себя настоящего, какой он в духе был ? Вот потому ученики, его и не узнали .Правильно, он был узнаваем по поступкам, и возможно голосу, обращаясь например к Марии (1), но есть и внешний факт, когда Фома по сказанному им ранее, "если не увижу на руках Его ран от гвоздей...не поверю" , узнал Его, сделав это, то есть, - посмотрев и ощупав.
Так же написано "Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа", то есть, - по внешним признакам.
Думаю, он мог быть узнаваем как по поступкам, так и внешне.
Это, как одно, так и другое, могло зависить не от них самих, не от учеников, но, как вы верно отметили, возможно от Его преображенных свойств, в том числе проявившихся и в том, что он приходил, когда двери были какрыты, что повторялось дважды (1, 2) и оговорено ясно.
И тут читаем: "Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них". То есть : были глаза удержаны, потом открылись, потом Он стал вообще невидим
.
Очень правдоподобно выглядит и по сути возможно верно, я думаю, но есть сложности:Воскрес,то он стал похож на себя настоящего, какой он в духе был ? Вот потому ученики, его и не узнали .
- Потому, что "в воскресении пребывают как Ангелы". Т.е телесного Иисуса уже небыло, а был только Ангел-Христос.В Новом Завете, мы часто сталкиваемся с тем, что ученики по воскресению не узнают Христа .
Что такого радикального произошло со Христом, что ученики в нём не могли распознать прежнего Иисуса ?
Теперь, пожалуйста, осталось логически связать сказанное Вами со стихами :телесного Иисуса уже небыло
При жизни - был, а после смерти - небыл. Восресение не касается тел, ибо обозначает освобождение духа человека из плотской темницы.PS: Из некоторых Ваших сообщений следует, что образ Христа -глупость (1), придуманная апостолом Павлом (1) ; поэтому, когда Вы пишите "телесного Иисуса уже небыло", остаётся неясность: или Он в Вашем представлении выдумка, или Он всё же был.
Кому темница, а кому - ХРАМ....из плотской темницы...
Где написано, что после воскресения они не могли видеть его лица? Одно дело НЕ УЗНАЛИ, потому что как правильно написано уже былоА здесь из Царствия, где Лик Его подобен свету, как Лицо можно было разглядеть?
"То что было и сейчас есть, и что будет уже было".Где написано, что после воскресения они не могли видеть его лица? Одно дело НЕ УЗНАЛИ, потому что как правильно написано уже было
Св. Евангелие от Луки 24:16
Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
и совсем другое дело если не могли разглядеть из-за сильного сияния, но жмурились, пытались и всё в этом духе, чего не было.
Да и вообще, встретив на дороге путника, лица которого не видно из-за сияния божественной славы, наверное ученики что-то заподозрили бы, да? Что это не простой какой-то путник... Но они до последнего не могли сообразить.
Когда лицо Моисея просияло, то написано конкретно, что не могли смотреть на него, из за сияния славы. Тут ничего такого не написано. Не нужно сочинять сверх написанного, потому что написанного - ДОСТАТОЧНО.
Где написано...
Я ведь конкретный вопрос задал, в котором нечего "размазывать", а нужно просто дать конкретный ответ."То что было..."
1.Выражение "духи в темницах", вам известно? Как вы его понимаете?1.Кому темница, а кому - ХРАМ.
2.Т.е. тут ясно написано, что Иисус обещает вернуться во плоти.
Костик, а на этот момент у женщин духовное зрение так же лучше ? Смотрю порой во время службы, их и в церкви статистически больше... Может в этом и причина, что без мази хорошо видят, и это дар Божий, единящий их всех, как немощнейшие сосуды (1), достойные чести ?На тот момент у женщин духовное зрение оказалось острее
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.